Вот такие вопросы рано или поздно становятся актуальны у издателей.
Необходимость освоения приемов верстки, дизайна или поиск из числа соратников для подобных этапов производства зина - вещь очевидная. Все мы люди адекватные - понимаем, что хороший зин потребует либо хороших знаний, либо хороших вложений. Но хорошие вложения - минус в широкое распространение.
Какие есть предложения, опыт, варианты для экспериментирования с уменьшением затрат, либо вариантами окупаемости журнала?
Уже не первый номер я пользуюсь такой практикой: выкупаю изначально 50% тиража, на выручку от них выкупаю оставшиеся журналы. Учитывая, что при нынешнем тираже 80 экз., 40 штук расходятся быстро, то вторая часть тиража выкупается максимум через две недели. Если не стоит цель наживы (а она не стоит), то - это очень действенный метод, так как необходимость в свободных финансах уменьшается вдвое.
Но сейчас у меня появилась еще большая проблема. Видимо удобная, для меня, типография, последний раз оказывает свои услуги. Причина - неудовлетворительный для них итог переговоров. Хуй знает как, но я уболтал их на цену в 250 руб.\шт, при 80 стр., плотной обложки и условии, что это лазерная печать. (Увы, до других способов печати никак не дотяну тираж). Даже если убрать обложку, крепление, обрезку и т.д. получается чуть больше 6 руб. за лист цветной лазерной печати. В принципе - это очень дешево.
Я вот думаю -лазерная печать уже не прерогатива мелких типографий, и можно вполне купить домой принтер, и лазерный, и цветной.
Самая большая загвоздка - это в формате печати, можно ли будет пропустить через него А3, если нет, не беда, только крепление будет исключительно склейкой, так как там не требуют больших листов. Вторая загвоздка - искать сразу с функцией печати на плотной бумаге или же стоит найти вариант проще, а обложку оставить на заказы в типографии?
Кто как думает, будет ли дешевле печатать листы дома, отдавая в типографии для доработки (скрепка, обрезка, обложка) или же не стоит того и покупка картриджей под хороший лазерный принтер нивелирует выгоду перед затратами в типографии...