Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Флуд » Журналы на любую тематику


Журналы на любую тематику

Сообщений 91 страница 114 из 114

91

Крабелот написал(а):

На полках Мэгшопа будет?

Нет. Могу в частном порядке купить и почтой выслать.

92

Что касается комиксов на тему болельщиков, то у нас были такие (а может и сейчас есть) в нашем официальном клубном журнале (издание, прямо скажем, не самое у нас популярное). И из-за одного даже был небольшой кипишь: такая вот нецензурщина в оф. издании ))). А сами рисунки вцелом норм)

http://i9.pixs.ru/storage/9/2/9/18649761jp_4573692_25364929.jpg

93

Фанаты киевской Оболони начали выпуск программок к матчам. Симпатичные, есть немного фанатской тематики. Электронный вариант здесь: https://issuu.com/obolon_ultras

Отредактировано Tartan (23.04.2017 01:56:58)

94

Tartan написал(а):

Фанаты киевской Оболони начали выпуск программок к матчам. Симпатичные, есть немного фанатской тематики. Электронный вариант здесь: https://issuu.com/obolon_ultras

Кстати говоря, я себе их заказал. Сегодня должны привезти.

95

Вышел новый номер комикса ОХОРОНЦІ КРАЇНИ. Он хоть и не имеет отношения к фанатскому самиздату, а все равно прикольный. Четвертая часть истории, которая называется ПIВОСТРIВ КЕРЕМ, рассказывает о спецоперации на захваченном армией ФОКа полуострове. Понравилось. Все как всегда на высшем уровне. Плаката нет, зато сам журнал теперь цветной...

http://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/102563/102563_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/102826/102826_900.jpg

96

Путешествуя, я стараюсь заходить в книжные лавки, интересуясь футбольной, исторической и любой другой литературой, на которую, как говорится, глаз упадет. Львов - настоящий рай для книголюба. К созданию печатной продукции на украинском языке здесь подходят творчески, основательно, короче говоря, с душой. Отчасти из-за интересного внешнего вида, ярких обложек, красочного оформления страниц, она привлекает к себе множество людей. Книжных магазинов в городе видимо-невидимо и в них всегда полно не только туристов, но и местных.

После очередного визита во Львов, где мы были проездом, моя библиотека пополнилась книгой КОПАНИЙ М'ЯЧ, которая рассказывает об истории зарождения, становления и развития украинского футбола в Галичине (Галиции) с 1909 по 1944 года, а также двумя выпусками комикса КИБОРГИ. Поскольку КОПАНИЙ М'ЯЧ Дениса Мандзюка я еще читаю, о ней как-нибудь в другой раз. А сейчас все внимание к комиксам, которые, не буду лукавить, оставили двоякое впечатление.

Дебютный выпуск под названием КІБОРГИ. ІСТОРІЯ ТРЬОХ, который вышел в 2016 году, имеет незамысловатый сюжет. Но не в этом его главный недостаток, ведь история спасения боевого товарища взята из реальной жизни, а в не слишком искусных рисунках. Все-таки комикс это, прежде всего, картинки, в которые нужно «вчитываться» не меньше, чем в сказанные его героями слова.
КІБОРГИ. ПОЧАТОК - совсем свежее издание, презентованное в июне этого года. Рисунки в нем уже намного лучше и история, по всей видимости, также основанная на реальных событиях, интересней. Он рассказывает о начале обороны Донецкого аэропорта. Издание вышло в двух вариантах: на украинском и английском языке. В комплекте с журналом идет плакат. Цена каждого выпуска 50 гривен.
Я, конечно, не эксперт, но по-моему комикс КІБОРГИ слишком прямолинейный. Те же ОХОРОНЦІ КРАЇНИ на порядок остроумнее и интересней нарисованы. Может быть, все дело в жанре.

http://i.piccy.info/i9/12efae86f4ff90ab4a284d8a17144050/1499506785/100265/1134882/IMG_0498_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-07-08-09-39/i9-11357598/800x534-r/i.gif

97

Продолжая интересоваться не только фанатскими комиксами, по совету знакомого еще летом я приобрел дебютный выпуск истории Александра Корешкова под названием СЕРЕД ОВЕЦЬ. Интересная идея, отличные рисунки! В нем есть все, что нужно, чтобы с удовольствием провести время, всматриваясь в детали и обдумывая происходящее с собакой в мире овец. Этот украинский комикс заставляет крепко задуматься, что такое быть человеком. Рекомендую! А сам с нетерпением жду продолжения...

https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/134668/134668_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/134924/134924_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/135248/135248_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/135563/135563_900.jpg

98

Юр, честно говоря, все эти комиксы... это пиздец..тебя не заебало?! я конечно извиняюсь...но постоянная эта хуйня хзаебала. ну живёшь ты в другой стране... ну и хуй с ним...но вот постоянный срач который ты разжигаешь на мой взгляд..зачем он?!
я нормально отношусь к мыслям парней (ну там зин ДК это одно)... но ты тут постоянно выкладываешь.. я считиаю это пиздец

Отредактировано приветик (08.10.2017 00:51:51)

99

+ к Приветику

100

приветик написал(а):

Юр, честно говоря, все эти комиксы... это пиздец..тебя не заебало?! я конечно извиняюсь...но постоянная эта хуйня хзаебала. ну живёшь ты в другой стране... ну и хуй с ним...но вот постоянный срач который ты разжигаешь на мой взгляд..зачем он?!
я нормально отношусь к мыслям парней (ну там зин ДК это одно)... но ты тут постоянно выкладываешь.. я считиаю это пиздец

Определенно нет.

Кстати, при чем тут то, в какой стране я живу? И о каком сраче идет речь? Еще больше непонятно, к мыслям каких парней ты нормально относишься и при чем тут рассказ об очередном комиксе в моей коллекции?!

101

приветик написал(а):

Юр, честно говоря, все эти комиксы... это пиздец..тебя не заебало?! я конечно извиняюсь...но постоянная эта хуйня хзаебала. ну живёшь ты в другой стране... ну и хуй с ним...но вот постоянный срач который ты разжигаешь на мой взгляд..зачем он?!
я нормально отношусь к мыслям парней (ну там зин ДК это одно)... но ты тут постоянно выкладываешь.. я считиаю это пиздец

А что с комиксами не так? Под раздел "журналы на другую тематику" они подпадают. Как самостоятельный жанр литературы/искусства можно выделить. Моя подруга-татуировщица их, например, может очень долго и пристально рассматривать, интересуясь с профессиональной точки зрения. Чем и кого разжигает данное издание, например, я тоже не представляю.

102

На днях мне подарили относительно свежий украинский комикс под названием ВОЛЯ. Это совместное николаевско-киевское творение, первый том которого вышел в прошлом году. Слышал, что его обсуждали по зомбоящику российские СМИ. Хотя чего там обсуждать, а тем более истерить на сей счет, непонятно. Это же комикс, причем для взрослых. Ну да, пропаганда. Для одних угодная, для других нет. Впрочем, меня это не интересует, вернемся к комиксу или по правильному, к фантастическому графическому роману.
Действия данного патриотического произведения в жанре альтернативной истории, разворачиваются на фоне расцвета украинского государства 1918 года. Это такой себе микс стимпанка, фантастики, экшена, фэнтези и может быть даже ужасов, а по содержанию - сборник из трех отдельных новелл, выполненных в трех авторских художественных стилях. То есть все истории нарисованы разными людьми. А, в общем, над первым томом ВОЛИ работали 4 художника, 4 сценариста и несколько исторических консультантов.
Среди героев комикса полно реальных исторических персон: гетман Скоропадский, Михаил Грушевский, Нестор Махно, академик Вернадский, Владимир Ильич Ленин, Николай II, и другие, представленных в несвойственных и даже необычных для них амплуа.
Комикс имеет твердую обложку, формат А4, объем 60 страниц. Качество полноцветной печати выше всяких похвал. Стоит такая книга 190 гривен. Тираж 2 тысячи экземпляров.
Честно скажу, с художественной точки зрения комикс понравился, все детально прорисовано, особенно первая новелла, а вот сюжетная линия не очень. Первая часть снова на высоте, но две другие - намного слабее. ОХОРОНЦI КРАЇНИ, на мой взгляд, поинтересней будет. И, тем не менее, хороший комикс, мне понравился...

http://i.piccy.info/i9/e3a7fce597c63e0b39a98802b925b243/1516286278/119767/1134882/IMG_3965_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-01-18-14-38/i9-11975077/800x534-r/i.gif

103

Прочел новую (№5) серию графической новеллы ОХОРОНЦІ КРАЇНИ. Как всегда на уровне!

http://i.piccy.info/i9/073857116bb48004667885427e25a0a7/1518449107/138804/1134882/IMG_2064_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-02-12-15-25/i9-12056496/785x544-r/i.gif

104

Недавно в мои руки попал любопытный журнал, который называется АМАТОРСЬКИЙ ФУТБОЛ ЧЕРКАСЬКОЇ  ОБЛАСТI ВIД IГОРЯ СОБОЛЕНКА №1. В сущности это самиздат, причем очень хорошего качества, написанный на украинском языке. Формат А4, объем 60 страниц, бумага плотная, глянцевая, печать цветная. Стоимость - всего 75 гривен.
Издание рассказывает об итогах прошлогоднего первенства в высшей лиге Черкасской области, анализируя не только саму игру, но и деятельность, а также инфраструктуру всех без исключения команд задействованных в данном турнире. Среди прочего, автор уделяет внимание таким немаловажным вещам, как вектор их комплектации, то есть свои игроки играют или легионеры, есть ли клубная эмблема на экипировке, свой автобус, кем финансируются коллективы, на каких стадионах им приходится играть. Обозревается каждая мелочь: вместимость, крутая трибуна или нет, организованы ли пункты питания на стадионах, выпускаются афиши и программки к матчам или нет, как часто дают транспорт для болельщиков на выездные игры, какая клубная атрибутика есть в наличии и т.д. и т.п.  Тут же полно фотографий.
Спасибо автору за его кропотливый труд. Хороший справочник получился! Теперь есть повод наведаться с граундхоппинг-визитом в Черкасскую область, где последний раз я был в 2013 году. 

http://i.piccy.info/i9/b34bd4a86a4a680af76a58f171ac7461/1526391354/122618/1134882/IMG_2650_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-05-15-13-35/i9-12332794/800x532-r/i.gif

105

Журнал «Столица Нижний», июль 2018 года: Мировой футбол
http://stnmedia.ru/mag/july-2018/

106

Многие из вас обратили внимание на то, что по дороге на футбол в минувшие выходные я читал буклет под названием "Билетомания". Пришло время рассказать об этом и двух других изданиях, выпускаемых небольшими тиражами московским коллекционером Владимиром Калинковичем, поподробнее.
"Билетомания" и "Раритет" - это отличные и в своем роде уникальные журналы, которые я выписываю давно и с большим удовольствием. Первый, как несложно догадаться, посвящен небезразличной мне теме коллекционирования билетов и прочей футбольной макулатуры, вроде матчевых программ, книг, журналов, газет, открыток и фотографий, альбомов и наклеек к ним, всевозможных пропусков, сезонных абонементов и т.д., и т.п. На примере этих артефактов автор рассказывает о событиях, которым они посвящены, стадионах, вспоминает игроков. Иногда материал дополняют адреса билетофилов, интервью с ними, и прочее. По-моему, проходных материалов в "Билетомании" нет в принципе. На данный момент вышло 6 выпусков: №1 - февраль 2013-го, №2 - март 2014-го, №3 - октябрь 2014-го, №4 - октябрь 2015-го, №5 - ноябрь 2016-го, №6 - январь 2019-го. Формат А5, объем от 28 до 32 страниц, обложка цветная, внутри брошюры черно-белые.
У "Раритета" иная стезя. Он освещает малоисследованные события в российском футболе в большинстве своем довоенной эпохи, рассказывая о судьбах отдельно взятых игроков, команд и целых чемпионатов. На данный момент вышло 3 выпуска: №1 - апрель 2015-го, №2 - февраль 2016-го, №3 - февраль 2017-го. Формат А5, объем 32 страницы, обложка цветная, внутри брошюры черно-белые.
Буквально вчера я узнал, что имеется и третий журнал - "Голеада", посвященный футболу в Латинской Америке. Подробностей еще не знаю, но когда получу и прочитаю, обещаю поделиться впечатлением.
Кому интересно, пожалуйста, связывайтесь с Владимиром Калинковичем напрямую (goleada@mail.ru) и заказывайте себе его журналы на здоровье.

http://i.piccy.info/i9/453ec2873c88cc12e4a720c8097b06f4/1566722942/128218/1249041/10002_1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-08-25-08-49/i9-13356753/799x534-r/i.gif

107

http://forumupload.ru/uploads/0012/21/5e/7/t69929.jpg

This zine - is a series of my photographs dedicated to SKATEBOARDING, shot at different times. Edition 75 copies, 34 pages, RISO printing on 115g. Munken paper, 135x190mm. Prise 500rub.
(C)

Отредактировано k-r (05.02.2020 13:10:44)

108

Любопытно https://m.vk.com/wall-69499402_66619

109

Хотеть!

https://chernaya100.com/media/books/russian-comix/50.jpg

У русского комикса тоже был свой Золотой век, правда не в России, а в Югославии, в 30–40 годы. После революции там осела большая колония русских эмигрантов, подаривших миру множество комиксов на русские темы, которые издавались по всей Европе. Русскими комиксами зачитывались все, кроме собственно русских. Во второй том вошло 5 графических романов «Белградского круга художников», костяк которого составили ветераны Белой армии.

https://chernaya100.com/russian-comix

110

k-r написал(а):

Хотеть!

https://chernaya100.com/media/books/rus … mix/50.jpg

У русского комикса тоже был свой Золотой век, правда не в России, а в Югославии, в 30–40 годы. После революции там осела большая колония русских эмигрантов, подаривших миру множество комиксов на русские темы, которые издавались по всей Европе. Русскими комиксами зачитывались все, кроме собственно русских. Во второй том вошло 5 графических романов «Белградского круга художников», костяк которого составили ветераны Белой армии.

https://chernaya100.com/russian-comix

Мне на него денег постоянно жалко. Хотя пару лет уже заглядываюсь.

111

Как подзабили все немного на форум...кроме Юры конечно)
Постараюсь иногда вбрасывать что-то, новости то приходят, но не делюсь иногда) а зря)

Как устроена «Бумкнига» — петербургское издательство «других» комиксов

На портале «Мастера» вышло большое интервью Димы и Кати Яковлевых о том, как родилась «Бумкнига», каково это — издавать комиксы на серьезные темы вроде ВИЧ и эпилепсии и получается ли совмещать бизнес с семьёй.

Издательство «Бумкнига» появилось в 2008 году, когда Дима Яковлев и его партнёр скинулись по 20 тысяч рублей и начали издавать зины с короткими комиксами друзей. За 12 лет работы он успел потерять партнёра, жениться, завести двоих детей и наконец-то начать зарабатывать на комиксах.

Мы узнали у Димы, каково это — издавать комиксы на серьёзные темы вроде ВИЧ и эпилепсии, что литературный критик Галина Юзефович думает о книжках с картинками и получается ли совмещать бизнес с семьёй.

https://boomkniga.ru/wp-content/uploads/2018/10/corto_bw600x600.jpg

Комиксы не только о супергероях

В 20 лет Диму сократили с муниципальной службы в городе Кириши Ленинградской области, и он переехал в Петербург. Первые три месяца молодой человек работал менеджером по продажам канцелярии, но ему всегда хотелось быть поближе к культуре. Поэтому, когда коллега рассказала об открытии нового книжного, он сразу пошёл туда работать.

В 2002 году комиксы почти не издавались в России, но из фильмов Дима знал, что в США рисуют комиксы о супергероях — вроде Человека-Паука и Супермена. Всё изменилось, когда приятели из Канады рассказали ему о французских комиксах на серьёзные темы.

— Канадцы рассказали, что комиксы бывают не только о супергероях. Во Франции это целая национальная культура. Я был удивлён.
Дима начал ходить во Французский институт, где была большая библиотека комиксов. Проводил там часы, рассматривая зарубежные издания, и даже решил выучить язык, чтобы читать комиксы в оригинале. В будущем французский пригодится Диме и для общения с авторами, которых он будет издавать.

— В самом начале у меня не было глобальной цели. Просто было интересно сделать выставку, потом собрать зин, затем издать книгу, — признаётся владелец издательства.

Дальше погружаться в комикс-культуру Диму подтолкнула встреча с единомышленниками. Вместе они сняли коммунальную квартиру на улице Глинки, недалеко от Мариинского театра, и сделали из неё мастерскую. Ребята организовывали выставки, издавали зины с короткими историями и проводили фестиваль комиксов «Бумфест». Во время первого фестиваля их квартира превратилась одновременно в штаб, склад и гостиницу. У них поселились четверо гостей — трое канадцев и чех. Жители дома не одобряли такое соседство и иногда вызывали милицию.

— Первую выставку мы делали в баре «Стирка». Там был свежий ремонт, и владельцы не разрешили сверлить стены, чтобы повесить работы, поэтому мы наклеили их на столы. А в день взятия Бастилии поставили шезлонги около Петропавловской крепости и повесили на них принты. Такая была выставка.
После первого «Бумфеста» стало понятно, что тема интересна людям, но комиксов на русском почти не выходило. Денег на издание книг у Димы не было, поэтому они с Никитой Литвиновым — будущим партнёром по издательству — решили выпускать небольшие чёрно-белые сборники «ЧПХ» («Чепуха») с комиксами знакомых авторов. На первые четыре зина по 500 экземпляров скинулись по 20 тысяч рублей. Всё хранили у себя под кроватями, а реализовывали в барах, небольших лавочках и даже на фестивале «Афиша».

После книжного магазина Дима работал в издательстве детской литературы «Самокат», где узнал, как купить права на издание книги, работать с авторами и другие тонкости этого бизнеса. В 2009 году они с Никитой всё-таки решились и зарегистрировали компанию ООО «БУМ». Молодые люди понимали, с какими трудностями им придётся столкнуться, но это их не испугало. Для Димы было важнее, что его мечта быть поближе к культуре начала постепенно сбываться.

Уход партнёра, комикс об эпилепсии и склад в музее Набокова

Диму с Никитой не интересовали традиционные комиксы, где мужчины в трико сражаются с врагами во имя спасения планеты. Им были ближе книги без пафоса, где поднимались серьёзные темы — взаимоотношения, взросление, одиночество. Например, лет 10 назад Дима увидел во Французском институте книжку швейцарского автора Фредерика Питерса «Голубые таблетки». Небольшой чёрно-белый комикс рассказывал о любви парня и ВИЧ-инфицированной девушки. Пусть не сразу, но Дима издал эту книгу.

Одной из первых больших работ издательства стали комиксы о семье мальчика, больного эпилепсией, — «Священная болезнь» Давида Б. Дима купил эту книгу на ярмарке во Франкфурте и «просто обалдел». Его настолько впечатлил комикс, что они устроили выставку художника в Петербурге и купили права на издание. Амбициозный проект для издательства, которое до этого издавало только зины.

https://boomkniga.ru/wp-content/uploads/2018/10/corto_cv600x600.jpg

От работы над книгой Диму с Никитой всё время отвлекали посторонние дела. Плюс у них был маленький опыт в визуальной адаптации комиксов. Это сложнее, чем просто перевести и напечатать книгу: нужно адаптировать текст, создать шрифт, вписать реплики в рисунки и перерисовать текст на картинках вроде звуков «Zzzzzz». В итоге они затормозили и пропустили дедлайн.

На издание даётся полтора года, а у Димы и Никиты подготовка заняла два. Им повезло, что правообладатель согласился продлить сроки, иначе молодое издательство потеряло бы деньги и не издало книгу, над которой так долго работало.

— Всё затянулось, потому что мы только учились, но при этом поставили себе высокую планку, как нужно делать визуальную адаптацию комиксов. Плюс Никита начал игнорировать дела издательства.
Заканчивал книгу Дима уже один. Никите наскучило заниматься издательством — он стал уделять меньше времени, игнорировать задачи и дедлайны. В итоге Дима вернул бывшему партнёру все вложенные деньги и дальше продолжил дела без него.

На печать «Священной болезни» потратили 240 тысяч рублей — три тысячи экземпляров по 80 рублей за один. Вкладывали не свои деньги, а собирали по крупицам: на покупку прав получили грант от посольства Франции, открыли предзаказ на LiveJournal и договорились с типографией, что выплатят не всю сумму сразу.

— Нужно было делать тираж меньше: мы продавали его с 2011-го по 2018-й. Но я не жалею, что мы её издали. Книга знаковая, не похожая на обычный комикс, со сложным визуальным языком. В прошлом году мы её переиздали.

Чем больше тираж, тем ниже цена одного экземпляра. Чтобы её снизить, издательство иногда завышает тираж, а потом годами не может распродать. Так и произошло со «Священной болезнью». Сложность была и в том, что тогда у «Бумкниги» не было склада: книжки хранились в детской библиотеке и пару месяцев даже в музее Набокова, где у Димы работали друзья.

Нераспроданные тиражи занимают много места, но Дима считает их вкладом в будущее. Например, «Пантеру» Брехта Эвенса реализовывали долго, а сейчас покупатели часто спрашивают, где её можно приобрести.

— Нераспроданные книги — наш актив, с которым мы можем ещё два-три года просуществовать. Если сейчас не распродаётся, это не значит, что потом не будет. Читатель растёт и обновляется.

Встреча с женой и совмещение бизнеса с детьми

Важным этапом для развития издательства стала встреча Димы с будущей женой. Катя сама написала молодому человеку и предложила помочь с подготовкой к «Бумфесту». Дима позвал её в бар «Стирка» обсудить дела и весь вечер с горящими глазами рассказывал о комиксах. Катя подумала, что это огромный любопытный мир, о котором ей пока ничего не известно.

Девушка сразу попала в гущу событий: помогала монтировать выставку, писала пресс-релизы, встречала гостей, набирала волонтёров.

— На фестиваль приехали крутые художники и рассказывали о своём деле с таким удовольствием, что я не смогла остаться равнодушной к миру комиксов. Благодаря фестивалю я смогла познакомиться с Давидом Б. (он раскрывает тему эпилепсии), Джо Сакко (военный конфликт в Палестине). Когда знакомишься с такими работами, нет вопроса о том, что комиксы детские и несерьёзные.
Катя — дизайнер. Когда они с Димой начали встречаться, он быстро вовлёк девушку в работу издательства. Сначала она совмещала помощь с основной работой, а после рождения первого ребёнка стала заниматься только делами «Бумкниги».

— В издательстве я занимаюсь дизайном: делаю баннеры, рекламу, промо, сайт. Плюс верстаю книги и готовлю в печать — этому я научилась уже в издательстве, так сказать, в «полях».
Почти 10 лет Дима и Катя вдвоём занимались делами издательства, а если с чем-то не справлялись, отдавали задачи внештатникам. Первого сотрудника наняли только два года назад.

— Мы вдвоём с Катей представляем полторы рабочие единицы, потому что двое детей, домашние дела. Мы по очереди трудимся и сидим с детьми, — поясняет Дима.

С появлением детей Дима начал работать продуктивнее, потому что времени стало меньше, траты выросли, а работы не убавилось. Нужно было быстро сделать свои дела, а потом забрать всех на прогулку, чтобы Катя смогла сделать свои.

— Времени стало значительно меньше. Когда они были маленькими, я почти не работала или верстала во время детского сна. Сейчас они уже ходят в школу. Пока учатся, я работаю. В период сдачи книг в печать школу и кружки берёт на себя Дима. Всегда можно договориться, кто за что или за кого сегодня отвечает.
Когда дети подросли и издательство начало приносить стабильный доход, Дима решил снять офис. Выбрал поближе к дому, чтобы не тратить время на дорогу и быстро возвращаться домой даже в середине рабочего дня. Например, пока дети на кружках, он может прийти в офис поработать.

— Дома я работаю только в экстренных случаях. Такой был недавно. Мы завели собаку, и она пока маленькая и боится оставаться одна. Катя уехала забирать детей от бабушки, а я работал из дома, чтобы собаке было спокойно. Катя, наоборот, чаще работает дома. Дети смотрят мультики, а Катя довёрстывает макет книжки.
Дети знакомы с авторами многих комиксов, которые издают их родители. Ваня, старший ребёнок, подарил шотландскому комиксисту Тому Голду (издательство выпустило пять его книг, — прим. «Мастеров») шишку, и теперь она лежит на полке у него в мастерской.

https://boomkniga.ru/wp-content/uploads/2020/02/mm_600x600.jpg

Кризис-2015 и желание всё бросить ради нормальной работы

Дима запускал издательство с нулём рублей в кармане. Оборотные средства появились за счёт субсидии в 300 тысяч рублей на развитие малого бизнеса: на 100 тысяч купили технику, на 200 — бумагу в типографии. Её хватило на печать трёх изданий. Поддерживают издательство и гранты от посольств разных стран.

— Мы стараемся получать гранты, которые покрывают 20-30% расходов. У посольств есть статья расходов на продвижение культуры путём поддержки изданий книжек своих авторов. У нас все книги высокохудожественные, поэтому часто получаем гранты.
Хотя с 2010 года издательство в среднем издавало три-пять книг в год, Дима не выделял себе зарплату — только иногда брал небольшие гонорары. Тогда старались экономить на всём. Например, Дима жил недалеко от типографии и тираж первой книги — финский сборник — вывозил оттуда на детских санках.

Все деньги шли в оборот. Комиксы тогда ещё не были популярны, поэтому печатали небольшие тиражи и ставили невысокую цену. К тому же многие читатели не знали, что комиксы бывают на серьёзные темы, и игнорировали их. Продвижению в массы мешало и то, что они продавались только в магазинах комиксов. Одним из первых в стране «книжки с картинками» начал продавать петербургский независимый книжный «Все свободны».

— Комиксов было мало и только в специализированных магазинах. Обычные люди туда не пойдут: «они же для задротов». Ситуация быстрее поменялась в Петербурге. Это паровоз всей страны: здесь сосредоточено большинство издательств, чаще проводятся мероприятия, книжные поддерживают.
Стабильно получать зарплату Дима начал только три года назад, когда стали издавать больше 10 книг в год. До этого зарабатывал деньги на основной работе: сначала в издательстве «Самокат», затем на фрилансе, а потом в библиотеке Лермонтова — туда Диму пригласили создать библиотеку комиксов.

— Зарплаты в библиотеке хватало, чтобы обеспечивать семью, а комиксы издавали на деньги от продаж тех книг, что уже были изданы, и на гранты, — говорит Дима.

Случались моменты, когда деньги заканчивались и не было перспективы, что они скоро появятся. В такие моменты было страшно: Дима стрессовал и думал, что пора бросать издательство и искать стабильную работу. Но всегда подворачивалась подработка, и мысль всё бросить уходила.

— Возможно, было бы лучше, если бы Катя работала дизайнером в другом месте, чтобы финансы поступали из разных источников: когда с одним всё плохо, другой бы поддерживал.

Особенно сложно было в 2015 году, когда рубль упал в два раза. Стоимость услуг в типографии выросла, роялти и авторские права иностранным авторам тоже, а цены на отпечатанные книжки остались теми же. Условно говоря, если раньше нужно было продать тысячу экземпляров, чтобы отпечатать новый тираж, то в новой экономической реальности — две тысячи.

— Я думал: всё, закрываюсь. Но к концу года пришли деньги с продаж, к тому же сложился хороший издательский портфель на 2016 год. Я решил дать второй шанс и посмотреть, что будет дальше.
Кризис стал точкой роста. За 2016 год издали 12 книг — так много ещё не удавалось выпускать, а оборот вырос на 90%, по сравнению с 2015 годом. Дима перестал искать подработки и с того момента полностью занимался издательством.

Подписка на комиксы, Галина Юзефович и свой путь

Главная проблема издательства — то, что все расходы на издание книги оплачиваешь сразу, а деньги от продаж приходят потом. Большая часть книжных и дистрибьюторов берёт книги на реализацию и платит только по факту продажи. По опыту «Бумкниги», на реализацию тиража уходит от шести месяцев до семи лет.

Совсем побороть кассовый разрыв не получается, но есть несколько способов его уменьшить. Первый — краудфандинг. По сути, это предоплата, которой хватает на печать тиража. К тому же он помогает прогнозировать спрос и прорекламировать книгу. Но краудфандинг работает только для известных авторов.

— Мы успешно собрали деньги на комикс Юлии Никитиной. Это её третья книжка — уже успела сформироваться фан-база. Мы понимали, что точно соберём эти деньги, иначе мы бы не стали запускать сбор. До этого собирали на «Персеполис» Маржан Сатрапи и «Священную болезнь» через LiveJournal (Дима написал пост о книге, а средства переводили через «Яндекс.Деньги» и WebMoney, — прим. «Мастеров»). На «Персеполис» собрали около 100 тысяч рублей, потому что книга известная, по ней сняли мультик, поэтому люди делали репосты и поддержали информационно.
Второй способ прогнозировать продажи — подписка на новые комиксы. Её попробовали во время карантина: читатели летом заплатили за комиксы, которые напечатали только осенью. За 1 700 рублей получили четыре книги и блокнот с иллюстрациями художницы и автора комиксов Ольги Лаврентьевой, который нельзя было купить вне подписки. Планировали собрать 140 подписчиков, а получилось только 77. Но эти деньги позволили частично оплатить печать тиражей.

https://boomkniga.ru/wp-content/uploads/2019/08/Jekyll_Hide_BLOCK_sait-3-scaled.jpg

https://boomkniga.ru/wp-content/uploads/2018/11/Malenkyi_Prince_Block_sait-2-scaled.jpg

Во многом деятельность небольшого издательства — это борьба за существование: по-быстрому заработать деньги на комиксах не получится. Есть путь, при котором можно издавать комиксы о супергероях и популярные франшизы вроде «Времени приключений», но он не подходит Диме.

— В плане заработка было бы выгоднее издавать супергеройские комиксы, но я их не люблю. Я почти не читаю другие комиксы, кроме наших, только посматриваю, что выпускают коллеги.
Сейчас комиксы выходят из тени — всё больше взрослых читателей их покупают. Но с самого начала Диме нужно было не только создать качественный продукт и предложить его рынку, но и параллельно сформировать этот рынок и рассказать людям, что такой продукт вообще существует. Для этого издательство 12 лет проводит фестиваль «Бумфест», куда привозит независимых авторов со всего мира. Плюс в последние годы отправляет книги крупным СМИ вроде «Коммерсанта», «Горького» и «Медузы», чтобы о них написали.

— Литературный критик Галина Юзефович иногда пишет о наших книгах. Она открыта новому. При этом честно говорит, что ей не очень нравятся комиксы, но вот Том Голд хороший.
Дима отмечает: сейчас у них лучший каталог комиксов в стране, поэтому ему хочется, чтобы так было и дальше.

— Хорошая цель — с нуля сделать организацию, которая смогла бы приносить доход всем сотрудникам. Раньше многие люди помогали нам безвозмездно, а сейчас у нас появляется возможность достойно оплачивать их работу. Мне хочется увеличить тиражи и выпускать больше 20 изданий в год, чтобы была возможность достойно платить себе и людям, которые со мной работают. У меня нет цели, чтобы все полюбили комиксы, — этого и не произойдет. А изменить отношение — оно и так меняется и будет меняться дальше, — считает он.

Текст: Даша Козлукова

112

В общем это одно из главных независимых издательств комиксов, причём как видите комиксов не классических про супергероев, а как бы "второго плана", скорее авторских, чаще авторов из России. Это заслуживает уважения, но вряд ли приносит деньги. Товар штучный. Чем-то схожа эта история с нашим самиздатом.
Из работ издательства интереснее всего нашему сердцу вставленные мной "Корто Мальтезе" (довольно известный в фанатской среде образ, можно почитать его историю на ведущих пабликах - если не ошибаюсь, Питч Инвежн делали полное описание истории этого персонажа) и "Мастер и Маргарита" по мотивам Булгакова.
Всё остальное не так интересно, лично мне конечно, но заслуживает ознакомления.

113

k-r написал(а):

https://chernaya100.com/russian-comix

в начале года на выставке видел это издание - совершенно фантастическое качество, две книги, одна монументальная другая как журнал скорее. Но качество высшего порядка.
На выставках кстати делают хорошие скидки - так что если думаете прикупить, то рекомендую именно в такие дни это делать!

114

В Москве покажут крупнейшую в России коллекцию рок-самиздата: выставка продлится до 7 января

Коллекция рок-самиздата, некогда принадлежавшая музыкальному журналисту и продюсеру Александру Кушниру, нашла новых хозяев — ими стали режиссер Роман Либеров и антиквар Иван Ефимов. Владельцы обещают пополнять рок-архив, а пока выставили его на публичное обозрение в «Галерее 30/7» в Москве.

Архив самиздата можно будет увидеть с 25 декабря по 7 января на выставке в московской «Галерее 30/7» по предварительной договоренности: за день до посещения следует позвонить по телефону, указанному на сайте галереи.

Вступительная статья про эту коллекцию!


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Флуд » Журналы на любую тематику