Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Как сделать хороший фанзин » Снижение себестоимости, окупаемость.


Снижение себестоимости, окупаемость.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Вот такие вопросы рано или поздно становятся актуальны у издателей.
Необходимость освоения приемов верстки, дизайна или поиск из числа соратников для подобных этапов производства зина - вещь очевидная. Все мы люди адекватные - понимаем, что хороший зин потребует либо хороших знаний, либо хороших вложений. Но хорошие вложения - минус в широкое распространение.
Какие есть предложения, опыт, варианты для экспериментирования с уменьшением затрат, либо вариантами окупаемости журнала?

Уже не первый номер я пользуюсь такой практикой: выкупаю изначально 50% тиража, на выручку от них выкупаю оставшиеся журналы. Учитывая, что при нынешнем тираже 80 экз., 40 штук расходятся быстро, то вторая часть тиража выкупается максимум через две недели. Если не стоит цель наживы (а она не стоит), то - это очень действенный метод, так как необходимость в свободных финансах уменьшается вдвое.

Но сейчас у меня появилась еще большая проблема. Видимо удобная, для меня, типография, последний раз оказывает свои услуги. Причина - неудовлетворительный для них итог переговоров. Хуй знает как, но я уболтал их на цену в 250 руб.\шт, при 80 стр., плотной обложки и условии, что это лазерная печать. (Увы, до других способов печати никак не дотяну тираж). Даже если убрать обложку, крепление, обрезку и т.д. получается чуть больше 6 руб. за лист цветной лазерной печати. В принципе - это очень дешево.
Я вот думаю -лазерная печать уже не прерогатива мелких типографий, и можно вполне купить домой принтер, и лазерный, и цветной.
Самая большая загвоздка - это в формате печати, можно ли будет пропустить через него А3, если нет, не беда, только крепление будет исключительно склейкой, так как там не требуют больших листов. Вторая загвоздка - искать сразу с функцией печати на плотной бумаге или же стоит найти вариант проще, а обложку оставить на заказы в типографии?

Кто как думает, будет ли дешевле печатать листы дома, отдавая в типографии для доработки (скрепка, обрезка, обложка) или же не стоит того и покупка картриджей под хороший лазерный принтер нивелирует выгоду перед затратами в типографии...

2

в домашних условиях хороший принтер хранить нет смысла как мне кажется, чтобы пользоваться им раз в год....или начать исполнять заказы для загрузки и окупаемости, но этим вряд ли ты будешь заниматься..

3

Размышлял над подобными темами не раз. Если в кратце, то типография это прежде всего проще и более качественно, как ни крути. Думаю, что стоит искать пути реализации журнала, а непосредственную печать и сшивку доверить профи.

4

Даже не знаю, что советовать. ИМХО, тут стоит для начала тупо просчитать все расходы. С учетом того, что изначально заявленный ресурс картриджа - как правило, туфта, и в реальной жизни хватает его на меньшее количество листов, чем запланировано.

Кстати, склейка не обязательна и при печати листов А4. Достаточно отпечатать где-то на стороне обложку А3 и, вложив в согнутую пополам обложку пачку листов А4, пробить около корешка скрепками. Это чуть хуже стандартного варианта со скрепками посередине, но куда лучше сраной еппаной склейки.

Касаемо денежной схемы могу присоветовать такой вариант: часть денег можно собрать до оплаты типухи. При этом чтобы "по предоплате" зин стоил Х руб., а после печати - Х+50, например. Вариант возможен, если зин выпускается не впервые, и люди уже доверяют издателю, зная, что не кинет и не затянет на пару лет. Думаю, КФВ вполне достиг подобного уровня доверия :)

5

Вот насчет скрепки - МШ, твоим вариантом сложновато пробить журнал в 40 листов, например. Или реально?

А вот насчет предоплаты тоже неплохой вариант, этакая мелкомасштабная подписка. Кстати, уже на этот номер предлагали скинуть деньги (просто часть времени задержки выпуска как раз из-за финансов). Но тут надо организовывать платежную систему, чтобы деньги могли переводить из других городов, дабы не ставить домашнюю территорию в изначально выгодное положение. Кстати это и экономия, вроде пересылка наложенным платежом дороже, чем просто пересылка, поправте меня, если ошибся, несчастные частые клиенты Почты России.))))

6

Диван написал(а):

Кстати это и экономия, вроде пересылка наложенным платежом дороже, чем просто пересылка


Дороже на ту часть, когда получатель при получении конверта оплачивает его содержимое на почте. За возврат этой суммы отправителю приходится платить.
Но и кинуть деньги на карту или перевести иным способом заранее не всегда бесплатно. В любом случае, в целом экономии нет.

7

Диван написал(а):

Вот насчет скрепки - МШ, твоим вариантом сложновато пробить журнал в 40 листов, например. Или реально?

Если хороший большой степлер - вполне реально. Офисной бздюлькой - сомнительно, конечно  :)

8

Кстати тема краудфандинга для фанзинов очень актуальна. Точнее предварительный сбор денег. Например вполне можно сдавшим бабки заранее предоставить зин со скидкой. Ко всему и спрос узнать))).

Сейчас большая часть типографий пользуется не толтко расчетными счетами, но и электронными деньгами, поэтому людей (особенно в крупных городах типа Москвы, Питера) вполне можно просить кидать деньги на яндекс.деньги, киви кошельки, .которые специально созданы под это дело. Выводить нал оттуда можно лишь с процентами, но ра, сплачиваться то можно без проблем. Это же касается и дальнейшей оплаты журналов.

Опять же вместо наложенного платежа использовать оплату через карту или например терминалы qiwi  и другие. Если грамотно все сделать, то платежи будут без комиссий, а вывод денег не потребуется если человек активно пользует данный кошелек.

9

Хорошо сказано..

Теперь насчет фан-зина. Насмотревшись на московские издания, некоторые видимо почувствовали себя убогими до такой степени, что потеряли весь здравый смысл и способность размышлять. Я не могу понять, с кем вы решили тягаться? Для кого вы хотите устроить эту показуху? Я вам заявляю: нам не нужен толстый журнал. Вы смотрите на Москву, но чего нам ровняться? Там уже около 10 лет существует данная индустрия. А мы только год как стали регулярно производить что-то на свет. Да что Москва, вы посмотрите внимательно на 1 дивизион. Из всех команд свой фанзин имеют только семь (мы, Газовая гангрена, Сочинские пираты, Смоленские лётчики, Астраханские браконьеры, Липецкие пираньи и пермяки), причем почти у всех только по одному - два выпуска. Данный список может иметь продолжение, так как сейчас фан-зин считается практически обязательным атрибутом банды. Но я сужу по той информации, которая дошла до меня на момент написания статьи. Да еще несколько банд находятся на этапе создания собственной периодики! Какие пятидесятистраничные издания с цветной обложкой? Для выпуска толстого журнала необходимо иметь большое количество заслуживающих внимание событий. И соответственно, необходимы статьи с различными точками зрения. А что у нас? Да, только Атлас постоянно создает шедевры, содержащие описания выездов. А что же все остальные? Вы поймите, что "Cannoneer" не сможет долго продержаться на трех людях. Без живого участия каждого нет будущего!

    Если "Cannoneer" останется на плаву, то он будет выходить раз в квартал. Это и достаточно оперативно, и к тому же не так дорого. Чтобы сразу отмести все вопросы, объясняю: чаще, выходить, мы не можем, а реже - потеряется оперативность (кому интересно читать о событии годовалой давности?). По поводу объема издания хочу сказать следующее. Количество страниц будет прямо пропорционально количеству написанных статей и предоставленных фотографий. Все очень просто, вы получите ровно столько, сколько вложите. На эту тему есть хорошая русская поговорка: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Тёмный (С) Canoneer #10 (Арсенал Тула)

10

Такая интересная тема от Просвирина.. Пожалуй в наших случаях она действительно актуальна, по крайней мере для журнала и движа к которым я причастен)...
Постиндастриальное общество, crowdfunding и будущее русской журналистики
Тяжело не согласиться с автором..

Попутно мы надеемся приучить русских читателей, что платить за тексты деньги — это нормально, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, и что если вы не финансируете проект, то его финансирует кто-то другой, чьи интересы проект начинает выражать.

http://sputnikipogrom.com/politics/6489 … he-future/

11

Интересна в твоем случае, Приветик, потому что есть "кто-то другой, чьи интересы представляет зин", а именно общак ультры Локо. Чьи интересы еще готов представлять Локо-пропаганда. Всё сложнее, когда мы чуть-чуть отойдем от топовых движух. Да и как-то теряется братство, культурная ценность от этого. Но с одним согласен точно - это проблема коммерческого настоящего, когда деньги реально решают больше слова и ответственности.

12

Диван, Локо-пропаганда не представляет взгляд ультры Локо! журнал представлял до второго номера (включая дайджесты и Проводник) взгляды нескольких людей (включая мои)... Ко второму номеру подключились люди абсолютно не относящиеся к ультра группам, на поверку материалов отправляли перед выпуском нескольким ключевым в своих "подразделениях" фигурам, вроде бы как всё норм показалось (исключая небольшие правки). так что теперь мы ещё на шаг ближе к общедвижевому журналу!

По поводу маленьких движух. я поэтому и написал что касается скорее конкретно нашего варианта, возможно других). Но ведь это касается в целом фан-печати в частности и журналистики вцелом))?! Верно?!

13

ИМХО: статья интересная; с некоторыми вещами согласен, с некоторыми нет - по косточкам разбирать некогда.
Но она применима к "официальным"/"коммерческим" СМИ, но неприменима к самиздату, на мой взгляд. Движущей силой самиздата должно быть желание высказаться, а не желание подзаработать. Соответственно, издаваться зин обязан "на свои". Ибо, уходя от спонсора и обращаясь за деньгами к читателю, ты (как издатель) перестаешь угождать спонсору, но... начинаешь угождать читателю! Вместо того, чтобы его заинтересовывать, направлять и воспитывать...

14

Докину сюда в догонку ещё Просвирина))
http://polit.ru/article/2013/11/26/prosvirnin/

15

Почему заграничные фанзины стоят так дешево по сравнению с российскими аналогами?

понятно, что все щас начнут писать мол дескать все дело в тираже. Но ведь у них и качество журналов (не содержание) совсем иное - меловка, полноцвет...

Можем ли мы заполучить прайс типографии, в которой печатается, например, ТМК? Очень любопытно сравнить с ценами наших типографий.

16

Shimik написал(а):


Конечно, можем!
К примеру, последний известный мне тираж ТМК - 7.500 штук. При этом журнал делали всего два человека. Будь у нас в России журнал с подобным тиражом и двумя исполнителями, уверен, цена на него была бы точно такая же. Пример - ULTRAS LIFE. Убери 80% мишуры, в которой не было никакой необходимости, было бы еще дешевле.
Кстати, в целом, фанзины в Европе давно подорожали и продолжают дорожать.

17

MagShop написал(а):

Был я вчера в «своей» типографии. Вносил последние изменения в макет 13-го МРОТа, корректировал то, что не понравилось в пробном печатном экземпляре. Вместе с прочим, пробовал новую бумагу для обложки. Чуть-чуть тоньше хотелось, чтобы при чтении, трещин на сгибе было меньше. Но речь не об этом…
Принес, в качестве образца, присланный мне на днях из Майнца граундхоппинг-зин. Попутно хотел узнать, что за способ такой хитрый при его печати/скреплении использован. Как правильно называется, не знаю. Подскажите, знатоки!  Для наглядности сделал фото, но еще попытаюсь объяснить своими словами.

http://i.piccy.info/i9/46374e62ef048587bceaad7842bf58bd/1387278539/171163/426033/IMG_7683.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-12-17-11-08/i9-5606678/670x503-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/9c084b15b0b00e978a40cd6fa8476510/1387278563/218962/426033/IMG_7678.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-12-17-11-09/i9-5606681/670x503-r/i.gif

На развороте четко видно, что по центру журнала, на самом сгибе листов, сделана небольшая канавка, которая классно сгибает их ровно пополам, не давая фанзину каждый раз разгибаться, позволяет сохранять форму.
Директор типографии посмотрел и вынес примерно следующий вердикт… Мол, таких машин в Украине всего две, стоят они как ракета, а в кредит брать такую ан риал, ибо процентная ставка в Украине в десятки раз выше, чем в Германии. Не проверял, не знаю, как говорится «за что купил, за то и продаю».

Если все так, то думаю, эта ситуация наглядно отображает разницу между нашими возможностями и их возможностями, отсюда и качество, и стоимость и прочие моменты.

18

MagShop написал(а):

MagShop написал(а):

    Был я вчера в «своей» типографии. Вносил последние изменения в макет 13-го МРОТа, корректировал то, что не понравилось в пробном печатном экземпляре. Вместе с прочим, пробовал новую бумагу для обложки. Чуть-чуть тоньше хотелось, чтобы при чтении, трещин на сгибе было меньше. Но речь не об этом…
    Принес, в качестве образца, присланный мне на днях из Майнца граундхоппинг-зин. Попутно хотел узнать, что за способ такой хитрый при его печати/скреплении использован. Как правильно называется, не знаю. Подскажите, знатоки!  Для наглядности сделал фото, но еще попытаюсь объяснить своими словами.

    http://i.piccy.info/i9/46374e62ef048587bceaad7842bf58bd/1387278539/171163/426033/IMG_7683.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-12-17-11-08/i9-5606678/670x503-r/i.gif
    http://i.piccy.info/i9/9c084b15b0b00e978a40cd6fa8476510/1387278563/218962/426033/IMG_7678.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-12-17-11-09/i9-5606681/670x503-r/i.gif

    На развороте четко видно, что по центру журнала, на самом сгибе листов, сделана небольшая канавка, которая классно сгибает их ровно пополам, не давая фанзину каждый раз разгибаться, позволяет сохранять форму.
    Директор типографии посмотрел и вынес примерно следующий вердикт… Мол, таких машин в Украине всего две, стоят они как ракета, а в кредит брать такую ан риал, ибо процентная ставка в Украине в десятки раз выше, чем в Германии. Не проверял, не знаю, как говорится «за что купил, за то и продаю».

Если все так, то думаю, эта ситуация наглядно отображает разницу между нашими возможностями и их возможностями, отсюда и качество, и стоимость и прочие моменты.

Подпись автора

    Будь на связи с MagShop там, где тебе удобно:
    Магазин - http://magshop.torgg.com/ ЖЖ - http://lady-lads.livejournal.com/  Twitter - https://twitter.com/MagShopPress/
    ВК - http://vk.com/club20902805 Facebook - http://www.facebook.com/MagShopUltrasPress

называется это "биговка" кажется

19

Shimik написал(а):

называется это "биговка" кажется


И что действительно, редкая и дорогостоящая вещь?
Судя по картинке, все просто. Может быть я не так понял и речь шла не конкретно об этом процессе, а о качестве печати немецкого фанзина в целом....

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f4/Biegeanimation_2D.gif/220px-Biegeanimation_2D.gif

20

в следующий раз, когда будешь приобретать открытку, обрати внимание - там как раз такая биговка есть
нужна для того, чтобы лист, когда сгибается, не разрывался
Обычно используется на плотной бумаге, 300 гр например. Что касается оффсет или меловка - вот тут не помню, кажется именно меловка без такой штуки рвется
суть состоит примерно в следующем - по линии сгиба бумага прессуется, что делает ее в этом месте более податливой на дальнейшее растяжение
однако такая штука то ли не помогла, то ли отсутствовала в типографии, где печатался Дуст №5 и №6. В результате печатнику пришлось заламинировать обложку (самой тонкой ламинацией, наверное), чтобы она не развалилась на части при сгибе
Однако зачем в приведенном тобой зине сделана биговка блока - непонятно. Вроде и бумага ОФсетная, и не обложка это вовсе.

21

MagShop написал(а):

Shimik написал(а):

    называется это "биговка" кажется

И что действительно, редкая и дорогостоящая вещь?
Судя по картинке, все просто. Может быть я не так понял и речь шла не конкретно об этом процессе, а о качестве печати немецкого фанзина в целом....

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f4/Biegeanimation_2D.gif/220px-Biegeanimation_2D.gif

Подпись автора

    Будь на связи с MagShop там, где тебе удобно:
    Магазин - http://magshop.torgg.com/ ЖЖ - http://lady-lads.livejournal.com/  Twitter - https://twitter.com/MagShopPress/
    ВК - http://vk.com/club20902805 Facebook - http://www.facebook.com/MagShopUltrasPress

ты все правильно понял
возможно, хозяина-барина типографии как раз напугало то, что там биговка на каждом листе книги, наверное это действительно трудоемкий процесс (если биговать по одной странице, а не всем блоком)
а в принципе - вещь распространенная, почти в каждой типографии такая есть

Отредактировано Shimik (17.12.2013 16:47:43)

22

Shimik написал(а):

Однако зачем в приведенном тобой зине сделана биговка блока - непонятно. Вроде и бумага ОФсетная, и не обложка это вовсе.


Движуха "Майнца", а именно их фанзин попался под руку в качестве примере, как любит выражаться Диван, заднеприводная. Стало быть и в фанзинах у них все через жопу  :D

23

мне кажется в любой типографии это есть
вот например одна из нижегородских

http://www.cop-print.ru/site.aspx?IID=5 … NID=578416

24

MagShop написал(а):

ты все правильно понялвозможно, хозяина-барика типографии как раз напугало то, что там биговка на каждом листе книги, наверное это действительно трудоемкий процесс (если биговать по одной странице, а не всем блоком)а в принципе - вещь распространенная, почти в каждой типографии такая есть


Спасибо за разъяснение!
Хотелось бы побольше таких тем, чтобы лучше понимать сам процесс производства.
А типография, в которой печатается МРОТ, достаточно маленькая, потому допускаю, что этой штуки в ней могло и не быть. Есть или нет, это в общем не важно  ;)

25

MagShop написал(а):

MagShop написал(а):

Спасибо за разъяснение!
Хотелось бы побольше таких тем, чтобы лучше понимать сам процесс производства.
А типография, в которой печатается МРОТ, достаточно маленькая, потому допускаю, что этой штуки в ней могло и не быть. Есть или нет, это в общем не важно  ;)


Тогда мой тебе совет - у тебя сейчас заказывает значки ФКНН некто Пан Кнопка. Он, между прочим, не только отличный парень и пресс-атташе Химика, но и еще и работник одной из крупнейших (в своем сегменте) нижегородских типографий. Можешь у него спросить, он тебе квалитетно все пояснит.

26

Shimik написал(а):

Тогда мой тебе совет - у тебя сейчас заказывает значки ФКНН некто Пан Кнопка. Он, между прочим, не только отличный парень и пресс-атташе Химика, но и еще и работник одной из крупнейших (в своем сегменте) нижегородских типографий. Можешь у него спросить, он тебе квалитетно все пояснит.


Ты неплохо осведомлен  :longtongue: , за наводку спасибо!
Но вопрос не в том, чтобы знать, где что-то полезное касаемо печати детально узнать. Вопрос в желании концентрировать подобную информацию в общении между собой на нашем форуме. Хочется, чтобы на форуме было побольше таких тем, и поменьше дешевых подъебок, идиотских комментариев и прочего мусора. Ну, в общем, чтобы эта инфа была доступна любому, кто захочет и будет знать как сделать свой фанзин, забредя на наш интернет-огонек.

27

MagShop написал(а):

Ты неплохо осведомлен  :longtongue: , за наводку спасибо!


Дык это я ему посоветовал к тебе обратится, или попросту навел его на тебя. Так что с тебя еще процент с продажи причитается!!!

28

Shimik написал(а):

Дык это я ему посоветовал к тебе обратится, или попросту навел его на тебя. Так что с тебя еще процент с продажи причитается!!!


Дык я и сказал, спасибо за наводку :rofl:. За ту и за эту  :crazyfun:

29

про тиражи...при количестве даже в 1000 экземпляров вполне можно получить европейские цены. главное чтобы было к кому обратиться!) кто готов за оборот напечатать или за мизерный процент...

30

Кто может просветить в способе и качестве печати. Например, чем печать на обычном лазерном принтере отличается от того способа печати который используют в типографии в случае ч/б или цветной печати?


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Как сделать хороший фанзин » Снижение себестоимости, окупаемость.