Важным моментом в себестоимости является доставка
Дам несколько советов из собственных наблюдений
1. Во-первых, вместо пластиковых пакетов можно использовать обычные бумажные. Однако возникает вероятность что ваша посылка где-нибудь намокнет или еще что-нибудь. Поэтому многие укладывают журнал сначала в файл или пакет, а затем к почтовый пластик.
Однако если Вы все-таки решили отправлять Ваши журналы в пластике, то категорически не рекомендую покупать пластик на Почте России. Там это стоит в 3-5 раз дороже, чем должно! Сам в последний раз затаривался вот по таким ценам, внимание на фото:

Стоимость пластика А4 даже с учетом доставки получается такой же, как и бумажного конверта в почтовом отделении.
Единственный минус - желательно брать побольше конвертов, чтобы немного съэкономить на доставке. Однако если речь идет про крупный фанзин, то можно быть уверенным, что почти все пластиковые конверты уйдут.
2. Вид доставки
Письмо/бандероль - в принципе разницы нет, просто до определенного веса ваша корреспонденция будет письмом, а потом становится бандеролью, то есть если у Вас фанзин формата А4 и толстый, то скорее всего это будет бандероль, а если А5 и худой, то письмо.
Еще - если работник почты будет спрашивать что Вы отсылаете, нужно всегда говорить "газеты-журналы", то есть по сути правду, только правду и ничего кроме правды))) поскольку как только в конверте обнаруживается что-то другое (например, шарф), то ваше отправление автоматически становится посылкой, а это совсем другие тарифы
Бандероль заказная/ценная - лучше выбирайте заказную. Поскольку в случае с ценной бандеролью Вам нужно назвать ценность Вашего отправления, а за это почта берет комиссию в количестве 3,54% от ценности письма. То есть, к примеру, если Вы оцениваете посылку в 1000 рублей, то дополнительный сбор составит 35,4 рубля. Зато в случае пропажи при наличии чека Вам можно будет предъявить претензию и вернуть "ценность" бандероли, то есть 1000 рублей. Но на мой взгляд "объявленная ценность" - это лишнее. По крайней мере, если и страховать посылку, то уже точно не на всю сумму. Можно поставить ценность, к примеру, 10 рублей. Это будет стоить копейки, но зато на почту к вашему отправлению будут относиться более бережно, поскольку работники будут знать - в случае проеба они будут вынуждены возместить вам убыток, а делать этого никто не захочет. Поэтому отправляйте заказными бандеролями, чтобы просто можно было определить местоположение посылки на сайте почты России. В крайнем случае - бандеролью с объявленной ценностью, но ценность называете по минимуму.
Простыми письмами не отправляйте, поскольку вам не дадут чек с почтовым идентификатором и невозможно будет определить местоположение вашей посылки и, в случае пропажи, предъявить претензии почте России и хотя бы постараться отыскать Ваше письмо.
3. Никогда не отправляйте наложенным платежом.
Во-первых, есть риск, что если ваш контрагент неожиданно куда-то уедет (в армию служить, например), то ваше письмо пролежит на почту месяц и вернется Вам, причем за возвратный пересыл Вам придется снова заплатить.
С покупателя необходимо всегда брать 100% предоплату за журналы+пересыл.
В случае наложенного платежа происходит 2 неприятные вещи:
а) посылка автоматически становится "с объявленной ценностью", а значит облагается сбором в 3,54%
б) с покупателя при получении также взимается комиссия за денежный перевод. Точный процент не назову, но по сравнению с тем же Контактом, Золотой Короной или Сбербанком (у которых комиссия составляет 1-1,5% и при этом не нужно стоять в очереди на почте) гораздо выше - что-то около 7% мне кажется - это можно уточнить на почте. И вот это оооочень неприятно при получении.
Итого - переплата свыше 10%, а это крайне существенно
Итак, резюмирую:
- не покупаем конверты на почте, а делаем это небольшим оптом, но за дешево
- берем 100% предоплату с покупателя за журнал и пересылку
- отправляем заказной бандеролью, чтобы можно было отследить местоположение
Итого экономия:
- до 5% на своих расходах
- до 15% на расходах покупателя!!!