Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Россия » Cardinal/Издание тульских фанатов ярославского "Шинника"


Cardinal/Издание тульских фанатов ярославского "Шинника"

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

Значится и я прочитал юбилярный "Кардинал". Зин продолжает удерживать планку, которую установил себе давным давно, с первого номера. Не меняется ни печать, ни подача материала, что, в общем то, совсем не плохо. Самый толстый номер, кстати, судя по данным в фанзинографии. Зин балует разнообразием материала, от этого большой процент, что если понравилась одна статья, другая не зайдет. Тут, конечно, провал только с Нильсом, он как то холодно отнесся к вью (если это не задумка), зато отличный выездной блок и историческая часть вместе с клубной политикой. Женская страничка на любителя, по опыту знаю, что обычно идейных девушек не так много - можно сказать единицы на сотни тусовщиц. Но коли пока прут идейные, наверное и они достойны вью в фанзине. Про SI - вот кажется, что чел пишет о том, что любит, а материал показался на грани хорошего и обычной статьи об одежде. Если хочется охватить весь фанатизм в широком представлении, то Кардинал будет лучшим решением. При этом продвижение черно-синей идеи не остается на втором плане.

32

Последний Кардинал оказался солиднее своих предшественников.  Журнал страдает  профессиональной болезнью фанзинов, в нем можно почитать о выездах семилетней давности, притом, что репортажи не подаются как исторический материал, а представлены отчётный блоком о выездах. Сделать номер, посвященный юбилею движа, получилось лишь отчасти. Интервью Гришина – лучший материал номера, как ни странно, в этом нет заслуги интервьюера. Чтивом остался доволен, твердый четвертак!

З.Ы.: Несмотря на то, что клинский концерт  Драглей 2011 года был освещён уже в трёх фанзинах (ФРАГС, КФВ, МРОТ, НТ), рад тому, что отголоски того действа слышны до сих пор.

33

Cardinal # 5/Шинник (Ярославль, Россия)

После нашей публикации анонса 5-го номера журнала CARDINAL, заявки на него начали поступать не только из разных уголков России, но также из ближнего и даже дальнего зарубежья. Заграничные коллекционеры загодя записали данный фанзин в разряд особенных. Ну и мы, конечно, тоже. Дата то, какая, 30 лет фанатскому движению ярославского "Шинника"! Помимо этого сам CARDINAL праздновал 10 лет со дня выхода дебютного номера. Такое издание просто обязано было быть интересным...

https://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/1560659/1560659_600.jpg

Представляю выражения лиц у избалованных качественной полиграфией европейцев, извлекающих из концерта вожделенный экземпляр фанзина из России. Да, действительно, внешний вид КАРДИНАЛА способен смутить каждого незнакомого с ним человека. Ничего не поделаешь, таков, если хотите, стиль тульского издания фанатов ярославского "Шинника". Впрочем, мы к этому уже привыкли.
Отмечу большое количество рисунков выполненных в довольно интересном стиле. В какой-то момент мне даже показалось, что их слишком много, в то время как фотографий наоборот, маловато. Но, наверное, так только показалось. Рисунки отличные!

Колонку редактора, прочитав, пропускаю. В ней обо всем помаленьку, в качестве аперитива более чем достаточно.
"Фанзинография" - материал обязательный во всех отношениях. В нем рассказано о содержании предыдущих номеров, их технических характеристиках и тиражах. С удивлением узнал о систематических допечатках, что говорит о спросе, превышающем первоначальное предложение.
Интервью с ветеранами ярославского фан-движения понравились, но не все. Некоторые оказались плохими собеседниками. В результате диалоги с ними получились проходными и малоинформативными. Очень жаль, ведь столь уместного повода выговориться и рассказать молодежи о том, как все начиналось, теперь придется ждать минимум 5, а то и 10 лет, и не факт, что тогда у ярославцев будет свой печатный орган.
Выездной блок представлен отчетами из Курска-2010, Химок-2010, Москвы-2011, Воронежа-2011 и двойника по маршруту Хабаровск-Владивосток-2011. Честно говоря, скучновато написано. Сказывается удаленность автора от эпицентра ярославского фан-движения. Сложилось впечатление, что на гостевые матчи он вечно едет в одиночку. Из-за этого в текстах совсем нет того безудержного веселья, что случается в дороге. А ведь именно благодаря приключениям мы любим и сами выезда, и рассказы о них.
Организовать, провести и во всех красках рассказать про матч звезд "Шинника" было отличной идеей. Сразу видно, что данное мероприятие прошло на ура и футбол в Ярославле любят, просто многие забыли об этом.
Близкую мне и от этого еще более интересную тему коллекционирования, посвятили шарфам. Правильное решение. Если роза - главный атрибут фаната, то затевая новую рубрику открывать ее нужно именно так. И хотя шарфы я никогда не собирал, материал понравился.
С прописными истинами в тексте "Свои и чужие в клубах", безусловно, согласен. А толку?
"Болеть за два клуба". Интересная тема. Среди моих знакомых есть люди из всех перечисленных категорий, кроме, пожалуй, последней. Я и сам сперва поддерживал только один клуб, а потом, когда в моем родном городе появилась своя команда, начал болеть за нее тоже.
"20 причин, что ты футбольный судья". Некоторые шутки автору особенно удались. Поржал.
От беседы с лидером музыкальной группы ЯЙЦЫ FАБЕРЖЕ, наверное, как и многие, я ожидал несравнимо большего. Но Нильс на это наплевал. Издевательство какое-то... Считаю это довольно распространенной ошибкой, ставить в номер материал, который по каким-то причинам не удался. В печь его.
"Историю фирмы" на этот раз посвятили ЛОКО-81. Интервью отличное! Но мало. Те страницы, которые испачкал Нильс, нужно было отдать под дополнительные вопросы Меновазину. Чувствуется, что он мог и хотел рассказать больше.
Помню, что в прошлом номере "Женская страничка" мне категорически не понравилась. Остаюсь при своем, но хочу пояснить. Против девушек в фанатизме я ничего не имею, не испытываю никаких комплексов на этот счет. Хулиганизм, конечно, совсем другое дело, но сейчас не об этом. Безусловно, наравне с парнями, они способны любить команду и попав в нужную струю вести фанатский образ жизни. Однако девушки-фанаты все-таки исключение, и делать под них обязательную рубрику как-то не логично.
Рассказ о фанатском движении из Новосибирска неплохой.
Материал об "Аталанте", напротив, провальный. Во-первых, вызывает недоумение строчка из вступления, где говорится о том, что черно-синие тифози из Бергамо являются побратимами фанатам "Шинника". На лицо явное преувеличение, ведь одинаковые цвета еще не делают два совершенно чужих друг другу движения побратимами. Во-вторых, как можно познакомить читателя с одними из старейших и в то же время ярчайших ультрас Италии, отведя под это дело две (!), а если взять только текст, то всего одну страницу? В-третьих, непонятно, почему в материале все сводится к противостоянию двух бергамских лагерей. Оно, конечно, имеет место быть и упомянуть о конфликте интересов стоило. Но в истории ультрас "Аталанты" несравнимо больше других, не менее интересных страниц. Ну и литературная обработка перевода подкачала.
Рубрика "Наедине с кумиром" КАРДИНАЛУ всегда удавалась. Наверное, потому, что авторский коллектив действительно очень сильно любит свой клуб.
"Зарисовка про менеджеров или выход есть всегда". Хорошая статья, познавательная, особенно в отношении внутренней кухни ярославского клуба.
От воспоминаний про турне "Шинника" по Индии 1977 года ожидал большего. Наверное, разговорить ветерана было архи сложной задачей.
Рассказ о фан-движении "Белшины" тоже не зацепил. Причина все та же - маленькая информативность. Не знаю, может быть, дело во мне, в моей завышенной требовательности к интервью? Я считаю так, назвался груздем, полезай в кузов. Взял слово, будь добр дать ответы, на поставленные вопросы, максимально развернуто, тогда интервью будет интересным. Иногда, когда того требует ситуация, краткость, конечно, допустима, но не каждый же раз.
Монолог о московских фанатах тульского "Арсенала" вполне неплох и актуален, ведь CARDINAL тоже филиал.
Интервью с Дуги Бримсоном. Да, моветон, но если уж на то пошло, разговор с ним не разочаровал.
Завершающие журнал рубрики "Стиль" и "Фан-десерт" тоже каши не испортили.

Итог: 4 балла из 5 возможных. Такое ощущение, что я прочитал интересный, хорошо сбалансированный, но самый обыкновенный номер КАРДИНАЛА, который был чуть-чуть слабее предыдущего. Материалов посвященных 30-летию фанатского движения "Шинника" в нем мне показалось недостаточно. Но главная причина, по которой пришлось снизить оценку, заключается в большом проценте проходных материалов. Столь матерая редакция, которую я хочу еще раз поздравить с 10-летием, больше не должна совершать эти детские ошибки. Плевать на имена, регалии, на гипотетическую ценность интервью с кем-то там. В номер, как и в состав клуба или сборной, нужно ставить только лучших.

https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/205618/205618_900.jpg

Получить подробности и оформить заказ на журнал можно здесь или написав нам на fanzines@mail.ru

34

из просторов соцсети

Про журнал и главного редактора…

В последнее полгода в мой адрес я слышу негатив, связанные с изданием журнала и что я Ангел, не понимающий в современных раскладах ОФ, вякующий из Тулы и тыловой писака, который издает какой-то журнальчик…
Я скажу свое слово и разложу все по полочкам…
Во-первых, про этот самый ОФ в журнале пишется крайне мало, либо – двумя-тремя строчками в колонке редактора, либо - не пишется вообще…по причине отсутствия событий или какой-то иной инфы для написания…
Во-вторых, в издании не ставится цель кого-то задеть, зацепить или обидеть, как это некоторые воспринимают…Никто никого не учит жизни, а просто выражается свое мнение на основе событий и 19-го стажа редактора в фанатизме. В тоже время я всегда говорил, что издаваемый фанзин не последняя инстанция в нашем движе и филиальный взгляд бывает субъективен…
В-третьих, если говорить про структуру и идеологию журнала, то было бы странно, чтобы в нем писалось, только про ваниль и про все белое и пушистое. Если команда бездарно проиграла – мы пишем так, хорошая шиза – значит так и скажем, знаковое событие – снова в кассу…Если есть какие-то у нас проблемы или трудности, то тоже не надо стесняться о них говорить...Мы болеем за один клуб и носим одни и те же цвета…
В-четвертых, фанзин открыт для всех и в каждом номере я об этом говорю, более того –предлагал многим представителям наших фирм написать заметку, интервью или просто сказать свое слово…Мало кто хочет или может…Не согласны с позицией редактора? Не вопрос. Напишите свое мнение на любую тему, это же не сложно…Только обосновано и по существу…Кстати в новом номере дали слово оппонентам из Нижнего, где олдовый человек высказал свое мнение по всем делам…К слову - в других изданиях такого вообще нет, все привыкли выливать помои…
В-пятых, по поводу критики…Да я ее часто слышал, слышу и буду слышать…Только есть критика, а есть критиканство… Что баннер Тула мог быть другого размера, что вопросы не те задаю футболистам, когда беру у них интервью, что роза у меня устарела, что зачем я запускал «#СпаситеШинник»…да я могу продолжать огромный список критических стрел, который я слышал за многие годы. Но я не обижался, не делал резких выпадов и не отвечаю грубость на грубость….Но вот мало кто спрашивал, как в одни руки удалось сделать ШЕСТЬ НОМЕРОВ…Как приходилось ночами сидеть над материалами, засыпая на клавиатуре или бегать по полгода за авторами статей…Да сколько на это ушло денег, времени и нервных клеток, одному Богу только известно…
В-шестых, как сказал один уважаемый фанат – нужно разделение труда. Кто-то организовывает выезда, кто-то занимается атрибутикой, кто-то бьет граффити, ну а кто-то занимается пропагандой наших идей и издает журнал… На данный момент CARDINAL единственное издание, которое посвящено Шиннику и движу…А ведь еще в процессе седьмой номер, художественная книга про шиннарей, да и куча других проектов связанных с Шинником, которых я пока афишировать не буду, я просто буду их ДЕЛАТЬ…
В-седьмых. При всех недостатках ужасного Ангела и проблемами связанные с журналом, могу сказать, что продукт получается интересный и востребованный… Каждый материал уникален и не скопирован из Интернета, читательская аудитория постоянно растет и любой выпуск – это маленькая лепта в развитие движа и клуба. Но я об этом не говорю на каждом углу и не кичусь, я просто люблю Шинник и то, что я делаю… ...Отрадно, когда Михалыч ходил на встречу с губером с журналом в руках, чтобы показать, что за Шинник болеют не только в Ярославле…Так же лестно видеть, что издание оправляется в разные города России и даже другие страны…Приятно, что почти каждую неделю спрашивают, когда будет выходить новый выпуск…И конечно очень надеюсь, что кто-то после прочтения фанзина будут приходить новые лица на стадион и БОЛЕТЬ за ШИННИК…

35

мнение из Симферополя о шестом выпуске

Ну что же, ознакомился и я с печатным изданием «Кардинал» № 6. Что мне нравится в этом и предыдущем номере, так это большой размах и разнообразные темы, касающиеся не только фан.движения и клуба. Довольно широкий спектр тем затрагивает даже политику. Эта блудливая дама, увы, но затрагивает нас всех, хотим мы этого или нет.
Материал вышел довольно объёмным, постараюсь кратко разобрать всё по порядку.

Колонка редактора.
Начало сразу осаждает всех любителей писать критические рецензии. Если коротко, то начало звучит так: «К критике мы относимся хорошо, но идите ка вы с ней на йух. Будем писать так, как хотим. Это наша корова и мы её доим».
В остальном же колонка редактора коротко «пробежалась» по делам насущным движевым и внутриклубным, по благодарностям и пр.

Выездные отчёты
Далее идут отчёты с выездов в Калининград, домашний выезд (Тула), Харьков-Белгород, Астрахань и Новороссийск. К сожалению эти материалы оказались не такими яркими, как ожидалось. Да простят меня авторы, но отчёты имеют лишь статистическую «энциклопедическую» ценность. Поверхностные описания событий и совсем мало приключений. Хотелось бы больше треша и угара. Наиболее интересным бы вышел отчёт «Харьков-Белгород», но к сожалению суховат и недоработан, текст не совсем читабелен.
Не смотря на все указанные недочеты, радует, что хоть что-то пишется и не забывается.

Шиннику 60 лет!
Хорошее интервью с капитаном «Шинника» Казаловым. Много интересных вопросов и ответов. Прочитал на одном дыхании.

Клубная политика
Тоже вышел хороший материал, затрагивающий основные проблемы клубной политики и посещения футбольных матчей. Актуальная тема и главная проблема на сегодня не только в Ярославле.

Ярославская дружина – 20лет!
Интересное интервью. Но почему-то отсутствуют даты. Когда впервые пришёл на футбол, в каком году первый выезд, когда был золотой сезон, пересечения с оппонентами и прочее. Без этого материал получился немного размытым как мне кажется.

История фирмы
Очень кратко, но информативно. Хотелось большего.

Наедине с кумиром
Интервью с Кульчий получилось к сожалению коротким. Не хватает вопросов, касающихся отношений с фанатами. Возможно материал вышел бы по-интересней.

Интервью. Юрий Парецкий.(Магшоп)
Очень хорошее интервью. По возможности слежу за деятельностью Юры. В целом рубрика удалась. Благодаря таким статьям прям хочется сейчас отправиться на какой-нибудь матч в «заброшенный и забытый богом» город.

Философия фанатизма
Как и рубрика «клубная политика» раскрывает целый ряд проблем посещаемости, но уже самих активных фанатов. Проведена целая работа о проблемах «завязывания» с фанатизмом и выявлены основные причины. Статья удалась.

Мировоззрение.
Полит.статья о взаимоотношении Украины с Россией. Совершенно лишний как по мне материал. У каждого своя правда, каждый хвалит своё болото. Что-либо доказать – лишняя трата времени.

Стиль и всё о выезде
Две статьи достаточно хорошие. Добавить нечего.

Женская страничка
Интервью в целом удалось. В рамках «женской страницы» весьма интересное.

Остальные рубрики хорошо дополняют в целом весь фанзин, получилось достаточно интересно.
Среди недочётов так же можно указать наличие опечаток и ошибок. Нужно было перед печатью в контрольный раз пробежаться по макету. Достаточно существенным недостатком является нестыковка страниц в содержании. Так же номера страниц я бы ставил по краям внешним, было бы намного удобней.
Оформление фанзина в стиле 90-х годов, эдакий подвальный стиль, что-то в этом есть. Ничего лишнего, достаточно информативно. Рекомендуется всем болельщикам «Шинника» всех мастей и возрастов, ну и для тех кто интересуется фан.печатью.
Спасибо.

36

Поскольку 6-й выпуск КАРДИНАЛА, вышедший в декабре 2017 года, уже на руках, его активно раскупают, читают, а некоторые уже прочли, самое время опубликовать мое интервью из него. Сам журнал вы можете приобрести по ссылке в конце текста...

https://ic.pics.livejournal.com/clubmagshop/81244141/259234/259234_600.jpg

Расскажи нашим читателям, как ты попал в фанатизм и за какой клуб болел?

На стадион я впервые попал в 1996 году благодаря своему однокурснику, вместе с которым учился в ПТУ на повара. Он был фанатом московского "Динамо", одним из BLUE-WHITE DYNAMITE. Поддавшись на его уговоры вместе с еще несколькими однокашниками, мы посетили игру бело-голубых. Мне понравилось. Поскольку в то время на стадионе в Петровском парке свои домашние матчи проводил и ЦСКА, я начал чередовать. До конца сезона сидя на центральной трибуне, вникал и влюблялся в саму игру. А потом, остановив выбор на армейцах, перебрался на фанатский сектор за воротами, где со временем, что называется, нашел себя. Спустя год состоялся мой первый выезд в Санкт-Петербург. Затем я съездил в Нижний Новгород на хоккейный ЦСКА, руководимый Виктором Васильевичем Тихоновым, потом снова на футбол в Новороссийск, Волгоград, Сочи, и пошло-поехало.
Значительно позже, когда в 2002 году в моем родном городе Зеленограде появилась своя команда, я начал болеть и за нее тоже. По началу не очень активно, но когда окончательно оставил красно-синих, занялся этим вплотную. В свое удовольствие шил, красил, издавал фан-программку, организовывал выезда. Конечно, кое-какой опыт у меня уже был, но в маленьком фанатском движении, в отличие от большого, все по-другому. Было очень интересно, правда недолго музыка играла. Вскоре случился конфликт с руководством клуба, в котором я, решив проявить принципиальность, полез на рожон. В результате чего меня и еще нескольких зачинщиков бунта, сделав персонами нон грата, перестали пускать на стадион. Ключевые люди ушли, и все рассыпалось.

Околофутбол сыграл роль в становлении твоего характера и взглядов?

Безусловно. Равно как и армия, в которую отправился спустя год, как пришел на фанатский сектор. Кстати говоря, науку воинской службы я постигал в рядах Воздушно-десантных войск в Тульской области, находясь то в расположении 51-го парашютно-десантного полка в самой Туле, то в отдельном инженерно-саперном батальоне в Слободке. Хорошее было время, поучительное. Характерно, что фанатом я оставался даже там. Используя возможность с разрешения командиров пропадать из расположения части на два-три дня, время от времени я умудрялся посещать матчи ЦСКА в Москве. Точное количество таких поездок уже не помню, но они случались.
Фанатизм или, как ты говоришь, околофутбол дал мне многое. Прежде всего, он подарил массу друзей и единомышленников по всему миру, привил определенные ценности, развил многие качества. В общем, как бы банально не звучало, благодаря нему я получил бесценный жизненный опыт.

Как ты начал коллекционировать фанзины?

Все началось в 1997 году с покупки перед матчем ЦСКА двух выпусков РУССКОГО ФАН-ВЕСТНИКА №13 и №14, которые потрясли меня до глубины души. Затем фанаты "Ротора" подарили первый номер своего фанзина STALINGRAD. Какие-то журналы приобретались на развалах с атрибутикой перед матчами "Спартака", "Зенита", в знаменитой палатке на московском стадионе "Динамо".
В том же году я раздобыл первые европейские журналы. Их мне прислал фанат "Кошице". Я познакомился с ним в Москве накануне матча словаков со "Спартаком", придя на открытую тренировку гостей, проходившую на стадионе "Локомотив". Любопытство взяло верх, я завел разговор, мы обменялись несколькими фразами и контактами друг друга, а затем и письмами. После армии переписка с коллегами из других стран продолжилась. Их адреса я вычитывал в фанзинах или находил на обороте фотографий фанатских секторов, присылаемых мне словаком, а затем и остальными. Интернет тогда еще не был столь популярен, и с помощью таких на первый взгляд примитивных посланий коллекционеры ультрас-материалов узнавали друг о друге. Вы не представляете, какое удовольствие я испытывал, доставая из почтового ящика конверт с заграничными марками. С каким любопытством извлекал и внимательно изучал его содержимое. Так потихоньку небольшое собрание самиздата приобретало очертание коллекции.

Сейчас наступил век интернета, но все равно многие авторы издают свои журналы. Почему?

Потому что даже сейчас для пропаганды своих идей все способы хороши. И те фанаты, которые понимают, что фанзин является мощнейшим информационным ресурсом, продолжают печататься, тем самым делая голос своей трибуны в несколько раз громче.
Приведу простой пример. Посмотрите на политиков, чиновников, журналистов. В своих информационных войнах, в том числе против фанатов, они используют абсолютно весь арсенал возможностей. И чем мы отвечаем? Будем откровенны, не многим. В результате у обывателя формируется, безусловно, ошибочное мнение, что раз фанат, значит обязательно ненормальный, хулиган или преступник. В свою очередь фанзин, которым многие пренебрегают, является хорошим инструментом для нанесения контрудара в информационном пространстве. Он позволяет не только сохранить собственные страницы истории, но и донести до остальных свою правду. Конечно, для того, чтобы все работало как надо, самиздат должен правильно распространяться, а не печататься минимальным тиражом только для своих.
Кроме этого фанзин является неотъемлемой частью фанатской субкультуры, такой же, как шарф, выезд или использование пиротехники после забитого гола. Работа над его созданием, сам процесс, вместе с преодолением определенных трудностей, приносит немалое удовольствие. Не говоря уже о конечном результате. Правильных вещах, важность которых с помощью фанзина более старшие и опытные товарищи объясняют собственной молодежи. И эмоциях, что непременно возникают у десятков, сотен, а в некоторых случаях и тысяч читателей.
Так что твой вопрос я бы перефразировал, спросив, почему многие не издают свои фанзины? Искренне недоумеваю, в чем причина. Особенно глядя на примеры других стран, таких как Италия, Испания, Германия, где фанзины выходят с завидной регулярностью и постоянством. Многим из них по 10-20 лет, и они не думают останавливаться. Тем более сейчас, когда с фанатами борются все кому не лень, начиная с правоохранительных органов, заканчивая федерациями футбола, международными футбольными организациями, и даже правительствами государств. Безусловно, преступник должен сидеть в тюрьме, но фанатизм не преступление!

Юра, ты издавал также свой фанзин, расскажи, что это был за проект?

Я был главным редактором двух фанзинов и еще в нескольких проектах выступал в роли соавтора. Интересно, что самая первая статья, написанная мною, была опубликована не в России, а в Польше, на страницах культового журнала TO MY KIBICE, который выходит до сих пор. И попала она туда совершенно неожиданно. Я просто поделился впечатлениями о кубковом выезде ЦСКА во Владимир в 2005 году с несколькими приятелями из заграницы, а через месяц почтальон опустил в почтовый ящик конверт с польскими марками, внутри которого лежал экземпляр журнала с моим репортажем.
С тех пор я готовил материалы и давал интервью многим. Немецким ERLEBNIS FUSSBALL, 45 GRAD, BLICKFANG ULTRA' и др., французскому CULTURE TRIBUNES, итальянскому кэжуал-зину PROFILO BASSO, сербским 04.Х1945. и NASE SAUCESCE!, которые делали фанаты белградского "Партизана"... И, конечно, нашим изданиям: российским журналам ULTRAS LIFE MAGAZINE, RUBIN GOOD - "Рубин" (Казань), КЛИНСКИЙ ФАН-ВЕСТНИК - "Титан" (Клин), DUST - "Химик" (Дзержинск), украинскому граундхоппинг-зину КОПАНКОМАНДРИ, молдавскому фанзину ZUBR - "Зимбру" (Кишинев). Всего не упомнишь.
Первым собственным проектом был фанзин, а точнее фан-программка под названием FOREST BAND NEWS, которая издавалась к домашним матчам "Зеленограда" в 2007 году, когда тот выступал во Втором дивизионе чемпионата России, зона "Запад". Тогда я делал большую часть работы - собирал материалы, а верстал их уже другой человек - фанат вологодского "Динамо", автор фанзина НАПРОЛОМ. Фан-программка продавалась на стадионе. Иногда с рук, по примеру европейских коллег, иногда вместе с официальной атрибутикой клуба в специальной палатке по чисто символической цене. Заработанные деньги шли в кассу, которая затем тратилась нами на материал для хореографий и пиротехнику. Кстати говоря, в 2017 году по мотивам FOREST BAND NEWS вышла почтовая открытка. Помимо обложек, она содержит интересные факты создания и распространения этого фанзина, а также его библиографию.
Второго самостоятельного проекта пришлось ждать 4 года. К тому времени я окончательно покинул обе трибуны, переехал в другую страну и, чтобы хоть как-то восполнить недостаток фанатизма в жизни, всерьез увлекся граундхоппингом. Можно сказать, пошел по немецкому пути, где данное увлечение получило распространение за счет отстранения многих ультрас и хулиганов от поддержки своих любимых команд на стадионе в преддверии Чемпионата мира 2006 года. Но некоторый вакуум, который я испытывал, занимаясь этим в одиночку, не давал мне покоя, поэтому я решил сделать новый фанзин. Дебютный выпуск первого на территории бывшего СССР граундхоппинг-зина, который назывался MAGSHOP REPORT ON TOUR или, как потом его окрестили в народе - МРОТ, вышел в 2011 году. В нем я рассказывал обо всем, что видел, и что случалось со мной во время выездов нового формата: стадионах и командах, которые встречались на пути, матчах с их участием, фанатах, барах и локальном пиве, и многом другом. Первый номер состоял из 8 страниц, тираж был небольшой - всего 60 экземпляров. С каждым новым выпуском фанзин увеличивался в объеме, росло количество рубрик, читателей становилось больше, и к концу того же года МРОТ (№9) состоял уже из 56 страниц. А в 2013-м вышел последний на данный момент выпуск (№13), объем которого достиг 92 страниц при тираже 200 экземпляров.
Вы, наверняка, захотите знать, почему, будучи достаточно популярным, журнал перестал существовать. Сегодня, спустя 5 лет как проект заморожен, я смотрю на это так. МРОТ выполнил свою главную задачу: распространил мою идею дальше, донес послание до адресата. Сейчас, когда его бывшие читатели увлечены околофутбольным туризмом и выпускают свои фанзины, в нем нет никакой необходимости. Врагов у нас пока тоже нет, а с друзьями и коллегами по граундхоппингу я предпочитаю встречаться с глазу на глаз. В результате приходится выбирать, либо путешествовать на полную катушку, либо ограничивать себя и немалую часть времени отдавать работе над журналом. Пока я выбираю первое, не теряя надежды когда-нибудь вернуться ко второму. Может быть, это будет продолжение журнала, может быть сразу книга.

Что такое граундхоппинг и как ты стал им увлекаться?

Простое, однако, не самое точное объяснение граундхоппингу, кроется в коллекционировании стадионов. Это что-то вроде футбольного туризма, в котором конечной, но не главной целью путешествия является поход на футбол. Причем на матч с участием не своего любимого клуба, а совершенно посторонних команд из разных городов, стран, континентов. Чем разнообразней география, тем интересней. А истинно главной целью любого граундхоппинга, безусловно, являются дорожные приключения, знакомства с такими же увлеченными людьми по всему миру, как сам, и практическая возможность расширить границы и горизонты собственного мировоззрения.
Впервые о граундхоппинге, как об отдельном хобби со своими правилами и понятиями, я узнал в 2006 году, когда вписал к себе домой троих фанатов дрезденского "Динамо", приехавших в Россию как раз с этой целью - посмотреть несколько матчей, а заодно развеять какие-то мифы о нашей стране, познакомиться с архитектурой, культурой, попробовать настоящий русскую кухню, и т.д. и т.п. Мы отлично провели время, съездив вместе на несколько игр. Но тогда я еще не был готов заниматься граундхоппингом самостоятельно, поэтому по-настоящему увлекся им, оказавшись в Украине.

В каких странах на твой взгляд развит граундхоппинг?

Больше всего он развит в Англии и Германии. Англичане его и придумали. Так что они родоначальники не только футбола, но и граундхоппинга, идея которого впервые была озвучена в 1974 году. А немецких хопперов настолько много, что зачастую именно их встречаешь в самых неожиданных местах. Но количество не значит качество. Например, в той же Германии среди них полно балласта, людей, путешествующих по стадионам из-за моды, выезжающих только на самые главные матчи разных стран. В меньшей степени граундхоппинг популярен и в других странах Европы, в том числе в России (РУССКАЯ КОМАНДА) и Украине (УКРАИНСКАЯ КОМАНДА).
Так получилось, что в 2012 году я стоял у истоков РК. Кстати, слово "русская" в названии команды обозначает лишь тот факт, что нам удобно общаться между собой на русском языке. Помимо собственного интернет-сайта (https://russianteam4.wordpress.com), атрибутики (худи, футболок, значков и наклеек), члены РК выпускают сразу два фанзина  - СКИТАЛЬЦЫ и СВОБОДЕН!. Печатный орган УК называется - КОПАНКОМАНДРИ. Он, как и все, что они делают, выходит на украинском языке.

Сколько в год получается путешествий, и как ты их планируешь?

Я редко планирую что-то заранее. Иногда, занимаясь чем-то своим, например, читая репортаж о матче "Буковины", могу сказать жене, а поехали в Черновцы?! Путешествия по Украине чаще всего именно так и начинаются. Ночью что-то приснилось, утром собираем рюкзаки и вперед к приключениям. Естественно, вояжи подальше требуют некоторой подготовки. В первую очередь я решаю транспортный вопрос. Затем отмечаю на карте расположение стадионов, баров, хостелов, других интересных и полезных мест на маршруте. Определяюсь, как буду проникать на стадион: по билету, аккредитации, или по вписке. Нередко налаживаю контакт с местными фанатами. Собираю информацию о книгах об истории футбольных клубов, с целью пополнить ими свою коллекцию. И это лишь малая часть процесса. Я глубоко убежден, что от подготовки к выезду зависит не менее 50% его успеха.
Интенсивность моих путешествий зависит от различных факторов. Ну, например, в 2009 году, оказавшись в Украине, я освоил 24 стадиона. Большего, видимо, не хотелось. В 2013-м посетил 56 новых стадионов, а в 2014-м, поселившись на Балканах, был установлен рекорд - 89 стадионов. Получается, что из 360 дней в том году, каждый 4-й я смотрел какой-то футбол! Последние три года бываю в среднем на 40-50 новых стадионах, а некоторые путешествия длятся по 3-4 недели.
За это время, помимо России и Украины, мне удалось побывать на футболе в Беларуси, Молдове, Грузии, Казахстане, Киргизии, Польше, Сербии, Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Албании и Турции.

Назови топ-5 городов, где тебе понравилось больше всего и почему?

Мне интересно и хорошо в любом, даже самом заурядном городе или богом забытом селе, в горах, посреди степи или в глухой тайге. Видимо, внутренний мир так устроен, что я везде нахожу занятие по душе. Поэтому выбрать несколько мест из нескольких тысяч, в которых довелось побывать, невыполнимая задача.
Тем более что при определенном стечении обстоятельств даже самые нетуристические места способны преподносить неожиданные сюрпризы. Такие перди, при посещении которых готовишься к самому худшему, чаще всего и запоминаются.

У тебя, по сути, единственный интернет-магазин фанатской литературы, который существует больше десяти лет. Расскажи о нем.

Единственный на постсоветском пространстве, но не в Европе. Магазин начинался с неприятного, но необходимого поступка. Я продал свою коллекцию фанзинов, чтобы на вырученные деньги отправиться в Польшу, познакомиться с автором TO MY KIBICE и посмотреть весь процесс появления журнала на свет, вникнуть в тонкости его реализации и т.д. Командировка удалась на славу. Из нее я привез первые журналы для будущего магазина, которые продавал в центре зала станции метро "Динамо", предварительно оговаривая с покупателями время встречи. Позже появился сайт, гостевая книга и название - "МагШоп", которое сперва писалось исключительно на латинице. Из года в год я стараюсь следить за новостями фанатского самиздата во всем мире, налаживать контакты с редакциями, собирать сами журналы, делать так, чтобы наиболее интересные новинки из разных стран появлялись на полках "МагШопа", и каждый, вне зависимости от места жительства, смог купить понравившийся ему журнал.
С тех пор мы придумали и реализовали десятки проектов. Например, создали форум, на котором авторы, читатели и коллекционеры фанатского самиздата из разных уголков России, Украины и Беларуси обмениваются опытом, делятся впечатлениями о прочитанных фанзинах, дают дельные советы друг другу и тем, кто только собирается попробовать себя в роли издателя. Большинство из нас успело познакомиться и даже подружиться. Регулярно на площадках "МагШоп" проводятся аукционы редких фанзинов, на которых представлены раритеты 90-х - начала 2000-х годов. Также время от времени мы берем интервью у наших иностранных коллег, тем самым стараясь рассказать остальным, почему ультрас-группы в Европе продолжают издавать свои фанзины.
Сегодня "МагШоп" больше, чем просто магазин. Он стал настоящим Клубом по интересам. Каждый год, за исключением времени проведенном на Балканах, мы проводим слет, первый из которых прошел в Гомеле в 2012 году. В ноябре 2018-го Клубу исполнится 12 лет.

Ты уже много лет в Украине. Не самая стабильная обстановка в стране не мешает жить и работать?

Нет, не мешает. Поскольку я совершенно далек от политики, телевизор не смотрю и к различным точкам зрения отношусь спокойно, мне удается находить общий язык и сохранять дружеские отношения со всеми.

Сейчас есть тенденция - фанатизм воспринимают как форму досуга, общения или субкультуры, но многие фанаты стороной обходят сам футбол, почему на твой взгляд так происходит?

Большой вопрос, потому что футбол обходят стороной не только фанаты, но и рядовые болельщики. Причин, почему так происходит, уйма. Они кроются буквально во всем, куда не плюнь.
Известно, что популярность любого спорта в стране начинается с массовости, прежде всего на уровне любителей. Поэтому давайте для сравнения посмотрим на ситуацию шире, беря во внимание два совершенно разных уровня футбола в России - Премьер-лигу и, скажем, чемпионат Челябинской области, о реалиях которого доходчиво рассказывает второй выпуск уральского граундхоппинг-зина СВОБОДЕН!. Глядя на пустые стадионы в Златоусте, Миассе, Копейске - городах, население которых в среднем составляет 150 тысяч человек, становится понятно, что футбол в них никого не интересует. Почему же они пустуют? Потому что нет стабильности. Команды с большой историей запросто стираются с лица земли. На их место приходят новые и через некоторое время тоже исчезают. Зачастую у руля футбольных клубов стоят самодуры, политики или бизнесмены, которые ими играют, используют как разменную монету для достижения отнюдь не спортивных целей. В их подчинении работают десятки таких же не профессионалов. Пожалуй, только некоторые клубы из элиты отечественного футбола по-настоящему заинтересованы в своих болельщиках, остальные - нет. А у любителей нет вообще ничего. Ни афиш, ни программок, ни атрибутики. Вот ты говоришь, что наступил век интернета. Да, где-то он действительно наступил. Например, в той же Германии, где каждый даже самый захудалый клуб из районной или городской лиги, помимо гиперактивной группы в социальной сети, имеет свой достаточно информативный сайт. Много у нас таких? Хрена лысого! Не знаю, как в России, давно не был и поэтому не интересовался, а в Украине и Беларуси не у всех команд, так называемых профессиональных лиг, есть свои интернет-сайты. То же самое касается региональных федераций футбола, которые занимаются непонятно чем. Богатенькие клубы тратят огромные деньги, покупая легионеров, но выхлоп от этого минимальный. Результатов как не было, так и нет. Ни у клубов, ни у национальной сборной. При этом своя система подготовки молодых футболистов работает из рук вон плохо. Кругом коррупция. Футболисты не уважают болельщиков, болельщики не уважают игроков. На такой футбол просто не хочется смотреть. Поэтому гораздо приятней воспринимать поход на стадион, где тебе не рады, как возможность встретиться с друзьями и повеселиться, не особо интересуясь самой игрой.

Назови топ-5 лучших сортов пива?

Я не сомелье, но стараюсь разбираться в пиве, которое очень люблю. Причем делаю это достаточно давно, еще со школы. С удовольствием читаю матчасть, знакомлюсь с пивоварами и посещаю пивоварни, нахожу и пробую новые сорта, делюсь собственными впечатлениями о вышесказанном со своими друзьями. Кстати, пиво литрами я пью только на футболе, во время встреч с друзьями, и то не всегда, или по большим праздникам. В остальные дни могу вообще не пить или позволить себе бутылочку объемом 0,33, максимум 0,5.
Как все люди, я предпочитаю, прежде всего, хорошее пиво, и неважно, что именно налито в бокал: эль, лагер или пшеничное. Но если говорить конкретно, то весной или летом, когда жарко, скорее всего, выберу ароматный IPA, APA или бланш. Дождливой осенью тыквенный или кислый эль, зимой - портер или стаут.

В 2018 году у нас будет проводиться Чемпионат мира. Что ты ждешь от мундиаля и поедешь ли сам в Россию?

Я большой поклонник клубного футбола, но не национальных сборных команд. Поэтому нет, не поеду. Наверняка, мой интерес к матчам мирового первенства ограничится беглым просмотром результатов и редкими трансляциями по телевидению.

Какие у тебя планы по магазину и по путешествиям?

Планов у меня море, но времени на все предательски не хватает. Начну с путешествий. Весной планирую познакомиться с футболом в греческой части Кипра, побывать на дерби в Никосии, посмотреть несколько матчей низших лиг. Осенью пройдет очередной слет Клуба любителей фанатской литературы "МагШоп", местом проведения которого выбрана Грузия. Естественно, я поеду. В остальном буду импровизировать.
Теперь "МагШоп". Прежде всего, продолжу работать над составлением каталога российской фан-печати всех времен, который рассчитываю выпустить к концу года. Вместе с этим хочу закончить переиздание старого запорожского фанзина СТРАННИК, и перейти к следующему, не менее любопытному раритету. Какому? Пока не скажу. Будут и другие сюрпризы.

Твое мнение о нашем журнале и чтобы ты нам пожелал, как постоянный читатель?

Своей консервативностью CARDINAL заставил всех нас воспринимать его таким, какой он есть. Наверное, в этом и заключается самобытность вашего фанзина. Боюсь, что кардинальные изменения могут сыграть злую шутку и уничтожить его оригинальность. Поэтому я бы посоветовал начать с малого, увеличив оперативность подачи материала, и посмотреть, что получится.

Перечень интернет-ресурсов Клуба любителей фанатской литературы "МагШоп":
VKontakte - https://vk.com/clubmagshop
Livejournal - http://clubmagshop.livejournal.com
Forum - http://magshop.mybb.ru
Facebook - http://www.facebook.com/MagShopUltrasPress
Twitter - https://twitter.com/MagShopPress

Получить подробности и оформить заказ на журнал можно здесь или написав нам на fanzines@mail.ru

37

Прочёл крайний Кардинал.
1. Совершенно скучные, даже не обязательные, выездные отчёты. Зачем я их читал? Не понял. Традиционно это самая живая часть зина - но нет, не в этом варианте.
2. Вью с людьми из истории ФК "Шинник" - нужно, важно и интересно, но когда это ОСНОВНЫЕ материалы фанатского журнала - ну это как-то странно, минимум.
3. Типа идеологическая часть - традиционно самая сильная сторона этого зина. Причём не столько самими материалами, а именно разнообразием и подходом к затрагиваемым темам. Затеи мне нравятся, но исполнение - просто плохое! Большая часть материалов как-будто заканчивается на полуслове, нет вывода или какой-то заглавной завершённой мысли. Это очень плохо, это слабо.
Например, такова статья "Клубная политика" - перечислены общепринятые тезисы, которые касаются любого клуба из ФНЛ или более-менее известной команды из второго дивизиона. Ну пожаловались вы, что дальше - как быть? Особенно когда большая часть проблем решится, если денег даст богатый дядя. Эта боль не просто "Шины", а всего провинциального футбола в России.
Затронута глубокая тема в "Философии фанатизма". Вот тут можно копнуть сиииильно глубже. Автор опять просто перечислил, вероятно тему подхвачу в одном из зинов. Она сложна, интересна, и есть куда развить, расписать... Интересно, но опять обрезана как...
Единственный завершённый материал тема взаимоотношения России и Украины. Довольно мощно получилось. Наверное, самый сильный материал номера.
Про стиль уже столько сказано, ценник на всё подровнялся, иногда в магазине купить сильно дешевле чем на рынке даже. Главная мысль должна быть - одевайся так как тебе нравится, а не как модно!!! Стиль можно собрать и из неизвестных брендов и марок :-).
Женской стороне фанатизма уделено чересчур много внимания, причём эта девушка не какая-то заслуженная фанатка с сотней выездов, а некая журналистка с околофанатской историей (типа "пусть меня вспомнят старички с ЯД, с содроганием сердца вспоминаю те выезда на собаках", да ёпт).
Всё о выезде - тоже хорошая тема, только опять как-то очень просто, можно было бы круто развить в разносторонний и масштабный ликбез, добавить историй. Такое очень круто получилось в последних Скитальцах у парней - до сих пор вспоминаю ту статью, она правда отличная, наверное лучший материал в российском зине за последние пару лет!!!!
Первая медицинская помощь. Нах это тут?? Журнал болельщицкий скорее - нахера это здесь?))) Никогда не понимал тягу выездных болельщиков к обсуждению того что максимально далеко от них - махачей, драк и остального... Не понимаю зачем это тут.
Запихну в идеологию фотографию карины сулеймановой, гордо именуемой "мисс шинник" - это рубрика стоп-фейл, а не стоп-кадр ...
4. История движа - это статьи просто ниочём. Никакое вью со старым Лидером, рассказ о МБФ для галочки, ретро 97 это вообще пиздец))), отношения с Нижним)  - ну ебать, дайте не просто сухое описание, напишите хотя бы основные темы что в статье описаны. Ножи, арматуры, накрывы - хуй поймёшь о чём речь, это же важно. Это даже не все фанаты Шинника поймут о чём речь, не говоря про остальных....шинниковский лайф - тема близка и понятна, норм, но мало, коллекционеры обычно могут много крутого и интересного поведать про то, что собирают...
5. Необязательные материалы - интер в век интернета, чтаааа?! Красноярск - ну опять всё на поверхности, настолько максимально. И совершенно непонятно нафига два клуба из одного дивизиона пишут про своих соперников, зачем?! Мел фекторс - просто ни о чём. Они дают один концерт в год, и группы то такой уже нет. Блин, ну непонятно нафига, зачеееем?!
Итог - а журнал то точно фанатский??? Если раньше его "неповторимый" стиль ретро зинов привлекал, то сейчас он отдаёт нафталином. Причём так серьёзно, с сильным сильным перебором. Хочется свежести и новизны, но её нет и не будет. взяться неоткуда. Круто что зин выходит, за это плюс однозначно. В остальном это полный треш!
В рейтинги не вошло вью Юры. Это лучший материал зина - только причём тут "Шинник" совсем не понятно!

Ребзя, искать и покупать предыдущий выпуск не буду из-за огорчения.
Может кто нибудь скан или качественную фотку дать материала из прошлого выпуска про паровозов?)) Спасибо

Отредактировано приветик (10.06.2018 15:24:41)

38

Приветик, спасибо, интересно))))) Именно по этой причине ("Если раньше его неповторимый стиль ретро зинов привлекал, то сейчас он отдаёт нафталином") я решил пропустить крайний номер.

приветик написал(а):

Может кто нибудь скан или качественную фотку дать материала из прошлого выпуска про паровозов?)) Спасибо

В среду вышлю, если не забуду... Хотя не должен, уже закинул в бэг)))))


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Россия » Cardinal/Издание тульских фанатов ярославского "Шинника"