Господа, тут собралось вот уже около 20 человек, все не молодые (но молоды душой))), креативные и творческие люди. Посмотрев на цену игры "Плэй Ультрас" далеко не каждый смог и не сможет в дальнейшем себе её позволить. Сейчас своеобразный бум настольных игр в Москве, появляется много как действительно интересных, так и совсем говна...
Так вот я предлагаю нашим форум разработать НОВУЮ настольную игру и самим опробовать её варианты...
В принципе, готов взяться за "продумывание и создание" (с учётом ВАШЕЙ поддержки и помощи). Потенциал огромный, ведь покупают ну такое дерьмо, скажу честно)), а мы ГОВНА НЕ ИЗДАЁМ))) Правда ведь, фанзинолюбители?!)))
Для затравки выложу такой вот материал)))...
Определение настольной игры
Дать четкое определение и обозначить рамки, что является, а что не является, настольной игрой довольно затруднительно. В англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования — «table games» (игры на столе) и «board games» (игры на специальной доске). Эксперты, такие как David Parlett, предлагают относить к настольным играм только лишь те, в которых основным элементом игры является игровая доска playing board). Тем самым, исключаются такие форматы, как карточные игры, домино и даже ряд игр, содержащих игровые доски, но использующих их просто как вспомогательный элемент (например, игровое поле рулетки, поле для ведения счета в Pictionary и т. д.).
В данной публикации настольные игры рассматриваются как более широкий класс включая практически все игры в которые можно играть за столом, используя специальный инвентарь: карточки, карты, кости, игровое поле, фишки, фигуры и т. д.
Классификация настольных игр
Классики-исследователи настольных игр, такие как H. J. R. Murray, Robert C. Bell и David Parlett, сегментировали игры, прежде всего по базовой механики игры. В соответсвии с наиболее поздней и проработанной сегментацей Парлетта, большинство классических настольных игр относится к одному из следующих классов: гонки (race games), битвы за пространство (space games), преследование (chase games), замещение (displace games). Большинство современных игр (Монополия, Риск и т. д.) он относит к так называемым тематическим играм (theme games), где комбинация классических механик сочетается с акцентом на репрезентативную систему, которую представляет игра: детектив (Cluedo), торговля недвижимостью (Монополия) и т. д. Последняя категория, с таким вот сваливанием в одну кучу огромного многообразия современных игр, довольно спорна, но пока оставим этот вопрос открытым и вернемся к нему в специальной публикации — «Антология современных настольных игр». Здесь же рассмотрим подробнее четыре базовых типа игровых механник, предложенных Парлеттом:1.1 Игры-гонки («race games»)
В русском языке для такого рода игр часто используется собирательное название «ходилки».
Игровое поле представляет собой линейный сегментированный путь с одними или более точками старта и финиша. Путь может содержать развилки, возможности срезать расстояние и наоборот шанс натолкнуться на препятствие, переместиться назад и т. д. Традиционно перемещение фигур (одной или более в распоряжении каждого игрока) в таких играх зависит от результатов бросков игральных костей. При этом, в одних случаях, игра исключительно основана на удаче (Змеи и Лестницы, Гусь), в других также зависит и от опыта и интеллекта играющего (Нарды). Есть игры где на перемещение не влияет элемент случайности, а только тактика игроков (Hare & Tortoise).1.2 Игры борьбы за пространство («space games ») делятся на следующие субкатегории:
- выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four)
- соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt)
- перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки)
- конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder)
- оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello)1.3. Преследование («chase games»)
В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры.
Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games».1.4 Замещение («displace games» или в других классификациях «war games»)
Для таких игр характерна победа за счет доминирования в игровом пространстве достигаемого путем поедания или захвата фигур противника своими фигурами. В разных играх это происходит по своему: окружением (Latrunculi), перешагиванием (Шашки), замещением (Шахматы).
Фигуры в таких играх, прежде всего, ассоциируются с боевыми единицами, которые могут быть единообразными (Tablan, Latrunculi), изменяемыми (дамки в шашках), дифференцированными (шахматы).Если развивать тему сегментации игр по используемым механикам, то можно рассматривать еще и наличие и вариант реализации тех либо иных базовых элементов игры — так называемых ludems. К ним можно, например, отнести:
2.1 Конечные цели игры: первым накопить / избавиться от ресурсов (очки, фишки, фигуры), сформировать определенную выигрышную позицию (мат, фишка на финише…), заблокировать противника и т. д.
2.2 Тип конфликта:
территориальный (Go)
экономический (Монополия)
информационный (Stratego)2.3 Границы игры по времени: до достижения определенного ключевого события (мат в шахматах), фиксированное кол-во ходов (Carcassonne), отведенное время (цейтнот в шахматах).
2.4 Очередность ходов: поочередные (Го), одновременные (Дипломатия), непрерывные действия (настольный хоккей).
2.5 Симметричные (с одинаковыми ресурсами и позициями для соперников) и асимметричные игры (см. «Лиса и Гуси»).
2.6 Дистрибуция информации: информация об игре известна вся и всем (шахматы), каждому игроку своя (Cluedo), известна частична (неоткрытый прикуп в карточной игре) и т. д.
2.7 Обычные и нелинейные игры, где с ходом или фазой игры меняются доступные ресурсы (Риск), правила и даже цели игры (Fluxx).
2.8 Решенные и нерешенные игры
Решенные игры при соблюдении определенной описанной стратегии сводятся к заранее известному результату: крестики-нолики к ничьей, connect four позволяют первому игроку выигрывать…
КОМУ ИНТЕРЕСНО, ВОТ СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ РЕСУРСОВ И СТАТЕЙ:
Механики настольных игр - http://tesera.ru/user/oranged/thought/27800/
Классификация настольных игр - http://ludology.ru/27947
Настольные игры немецкого стиля - http://bit.ly/GHrKwp
Как создать и продать настольную игру - http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/112116/
Собственная настольная игра: "Начал, но забросил", или как дожить до релиза - http://shadem.ru/textss.html
Разработка настольной игры на примере Starcraft - http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/111747/
Вы желаете, чтобы мы издали игру, разработанную вами? - http://hobbyworld.ru/forpartners
Отредактировано приветик (16.11.2012 09:13:45)