Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Россия » Fratria: история в скетчах/Спартак (Москва, Россия)


Fratria: история в скетчах/Спартак (Москва, Россия)

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Держу в руках солидную книгу, не просто скетчбук, а именно толстенную книгу в стиле одного из томов большой энциклопедии. Книга посвящена юбилею ФРАТРИИ - организации фанатов московского "Спартака". 15 лет по современным фанатским меркам не такой уж и огромный срок, но листая данную книгу, понимаешь, что за эти 15 лет пронеслась целая эпоха как в спартаковском так и во всём постсоветском фанатизме, наблюдать, изучать и комментировать который довелось и мне.
Более 150 рисунков-скетчей, насколько представляю, оригиналы которых, были написаны акварелью. Большой труд. Масштабные перформансы, яркие пирошоу, массовые выезда и даже самые простенькие акции начала жизни организации.
Каждый эпизод подробно расписан. Обозначена смысловая нагрузка происходящего, причём как на русском, так и на английском языках. На моей памяти, это первая подобная работа в фанатском мире. Во времена, когда вся наша жизнь уходит в цифру и социальные сети, держать подобную книгу в руках - особый кайф для всех, кто живёт футболом и фанатизмом.
Ну а главный посыл данного произведения фанатского искусства находится в последних трёх абзацах введения. Позволю себе поделиться этим текстом тут. Здесь вся суть фанатизма:
"Мы ваш легальный допинг" - это не обращение к команде, это обращение к своим секторам. Это ответственность. Понимание ответственности каждого за результат команды. Каждый заряд, каждая песня, каждый зажжённый фаер, каждый взмах флагом – это шажок к победе команды, находящейся сейчас на поле. Все эмоции не для нас, все эмоции – для них. Фанаты – не зрители. Все эмоции торсиды предназначены тем, кто сейчас на поле бьётся за наш клуб.
В конечном остатке, если говорить сухим языком цифр, то благодаря фанатам "Спартак" в течение, например, сезона должен набрать на +икс количество очков в турнирной таблице больше, чем набрал бы, не имея такую фанатскую трибуну. Общая вера в победу, искренние эмоции и страсть в конечном итоге материализуются в победы.
Помогать команде набирать очки, отдавая самих себя, и получать взамен бурю эмоций от побед своей команды, которых она добилась благодаря тебе - это то, что объясняет фанатизм, объясняет ФРАТРИЮ и объясняет мотивы людей, которые живут этой идеей. Вечный двигатель, запускаемый фанатами и приносящий им же абсолютную эйфорию от победного гола на последних секундах игры".

[Молодой]

https://ic.pics.livejournal.com/notesmagshop2/87207744/80598/80598_900.jpg

Год выпуска: 2020
Формат: А4
Объём: 308 страниц
Переплёт: Мягкий
Печать: Цветная
Язык: Русский, английский
Краткая характеристика: Данный альбом, приуроченный к 15-летию организации фанатов московского "Спартака", отражает все наиболее яркие моменты в жизни красно-белого движения с 2005-го по 2020-й гг., а также несколько более ранних акций, послуживших предтечей в создании группы. Всего в нём 152 скетча, нарисованных при помощи акварели и маркеров руками шести человек, с комментариями на русском и английском языках. Замечательная и очень трудоёмкая работа.

https://ic.pics.livejournal.com/notesmagshop2/87207744/80244/80244_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/notesmagshop2/87207744/79968/79968_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/notesmagshop2/87207744/79637/79637_900.jpg

Получить подробности и оформить заказ на книгу можно здесь или написав нам на fanzines@mail.ru

2

Я вот щас листаю книгу, столько ошибок, опечаток и прочих неточностей в тексте, я никак не могу понять, с чем это связано.
Тоже самое было и у Зенита. Ну ведь текста не так много, почему его идеально не проработать, это же не роман "Война и мир". Реально глаз режет такое отношение к делу.

3

Честно говоря, напрочь не понимаю самого формата.
То есть сама история перфов с пояснениями - идея вроде здравая. Но рисунки вместо фото... ИМХО в этом максимум трудоемкости при минимуме смысла. Все равно, что значки напильником изготавливать: гораздо дольше и тяжелее, а результат намного проигрывает по качеству простейшей штамповке.
"Зачем и, главное, на куя?" (с)

4

Машинист написал(а):

Честно говоря, напрочь не понимаю самого формата.
То есть сама история перфов с пояснениями - идея вроде здравая. Но рисунки вместо фото... ИМХО в этом максимум трудоемкости при минимуме смысла. Все равно, что значки напильником изготавливать: гораздо дольше и тяжелее, а результат намного проигрывает по качеству простейшей штамповке.
"Зачем и, главное, на куя?" (с)

А по-моему очень круто! Получу книгу, постараюсь объяснить точку зрения подробнее.

5

Спасибо Фратрии теперь я знаю, что такое скетч) Скетч - англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка». Но зачем надо было так изощряться? Или всё-таки было надо?!!!!

6

MagShop написал(а):

А по-моему очень круто! Получу книгу, постараюсь объяснить точку зрения подробнее.

Не могу не согласиться с Юрой. В этом и есть эксклюзивность этого издания - творческая составляющая, трудоёмкость высшего порядка - в этом и есть ценность работы редакции, а также тех кто за это платит. Это как спрашивать - зачем красивый альбом картин из Третьяковской галереи за 3-4 тысячи рублей, их же можно за 200 сходить и отфоткать спокойно.
Про ошибки в тексте и какие-то нюансы вёрстки это уже отдельный вопрос.

7

приветик написал(а):

Не могу не согласиться с Юрой. В этом и есть эксклюзивность этого издания - творческая составляющая, трудоёмкость высшего порядка - в этом и есть ценность работы редакции, а также тех кто за это платит. Это как спрашивать - зачем красивый альбом картин из Третьяковской галереи за 3-4 тысячи рублей, их же можно за 200 сходить и отфоткать спокойно.

Оу, нет. Аналогия совсем неточная!
Между альбомом и "самому отфоткать" - огромная разница в качестве - в пользу профессионально изданного альбома.
Между рисунками акварелью реальных событий и фотками тех же событий - тоже огромная разница в качестве, информативности, детализации - но в пользу фоток!
Нюанс видишь?
Вложить много труда и усилий, чтобы сделать лучше, круче - вопросов нет. Вложить много труда и усилий, чтобы сделать заведомо хуже (как тот же значок напильником) - ну х.з. Это уже трудоемкость ради трудоемкости - как мыть сортир зубной щеткой или копать канаву ложкой. Есть такое русское слово "измудство" - так вот это оно самое, как по мне. Издали бы совершенно аналогичный альбом с фотками перфов, а не с их рисунками - явно было бы четче, красочнее, информативнее, детальнее... И дешевле, конечно, но я сейчас не об этом.
Возможно, я чего-то не понимаю. Но вот - не понимаю.

8

Думал как написать. Решил не спорить. Про сам отфоткать наверное не совсем корректно.
По-моему проделанная работа крутая и ребята молодцы, что заморочились именно так. Это просто разные подходы - рациональность + прямолинейность в творчестве возможно не лучший путь, и тем более не единственный)
Наверное, тут можно пошутить про неменяющийся дизайн всех изданий Машиниста?!) Надеюсь ты не обидишься, Машин)

9

приветик написал(а):

По-моему проделанная работа крутая и ребята молодцы, что заморочились именно так. Это просто разные подходы - рациональность + прямолинейность в творчестве возможно не лучший путь, и тем более не единственный)

Она очень крутая по творческим трудозатратам, но вот по объективному результату - увы и ах, не согласен.
Если задача ставилась не крутость продемонстрировать, а именно историю движа в качественных иллюстрациях сделать - то фотки были бы, повторюсь, детальнее, информативнее. Интереснее было бы их рассматривать.
Так-то можно было и крестиком вышить, из "Лего" собрать или мозаику из рисовых зерен склеить. Смотря для чего это делалось - творчески изъебнуться или результат дать...

приветик написал(а):

Наверное, тут можно пошутить про неменяющийся дизайн всех изданий Машиниста?!) Надеюсь ты не обидишься, Машин)

А чего обижаться. Дилетант (это не в твой огород камешек - если что, тоже без обид :suspicious: ) находит хорошее решение методом слепого перебора, а мастер с первого раза делает оптимально :D
Но это уже не по теме ветки :-)

10

Я вот смотрю на сканы разворотов, и понимаю: попытка продать белую бумагу по цене цветной. Ну уж очень много пустоты и, соответственно, лишних страниц. Текст на английском особого шарма не добавляет. В принципе можно было бы и русский убрать, все равно сейчас все по-английски разговаривают. Ближе мнение Машиниста, творчество очень спорное.
В случае со стр.100 (см. выше первый пост) сам баннер вообще плохо видно - неудачный угол наклона и большой расстояние, хотя именно на баннере и надо было сделать акцент. Ощущение, что не рисовали, а засунули в прогу, которая из фоток делает рисунки, и вставили в книгу.

11

Вообще рисунки норм были бы если имели под собой не заказуху, а именно исторический аспект, такие как макеты, наброски и тд и тп, ну и просто рисунки времени, коих у Спартака думаю не мало.
То вышел бы альбом творческий, а так заказ на исполнение подвели под перфы, текст вообще местами не раскрывают суть перфа, иногда рисунок его не отражает полностью. Текст что на английском что на русском имеет громадное число ошибок, неточностей и иногда вводит в ступор. Я бы от текста отказался вообще.
В общем нарисовали хорошо, издали отвратительно. Переводили явно люди не из этого мира, и эта школа английского языка перевела как могла.
Лучше не издавать совсем, чем издавать на отъебись, я вчера весь вечер сидел и плевался как все отвратительно сделано.
Такое издание как подарок, это как в душу плюнуть. Сами же запароли свой проект.

12

Paski-ani написал(а):

Вообще рисунки норм были бы если имели под собой не заказуху, а именно исторический аспект, такие как макеты, наброски и тд и тп, ну и просто рисунки времени, коих у Спартака думаю не мало.

Вот да, вчера мелькала примерно такая же мысль, но не сформулировал для себя.
Рисунки заипца, когда они - документ времени и отражают то, что не было зафиксировано на фотках. Когда раскрывают тему полнее и ярче, чем фотки. А так...

13

Юрий прислал ссылку на форум с рецензиями. Вопросов, вижу, много. Решил, что правильно со стороны тех, кто выпустил скетч-бук тоже дать пояснения.

По порядку.
1. Почему именно рисунки вставлены в книгу, а не фото. Тут все наоборот. В книгу вставлен текст, а не рисунки. Изначально идея была сделать именно альбом таких фанатских рисунков, скетчей. По мере рисования появилось понимание, что нужно и описание того, что изображено на этих рисунках.

2. Обсуждая тут альбом, большинство косвенно задают популярный школьный вопрос из уроков литературы "что хотел сказать автор, заёбываясь вот так вот?". Так вот, главное что хотели сделать - что-то новое, непохожее на то, что было до этого. На 10-летие Фратрии был выпущен фанзин с фотками. На 15-летие решили заморочиться с рисунками. Рисовалось все на протяжении 7 месяцев карантина. Сил и времени было не жалко и это было интересно делать всем участникам этого процесса. Опять же, почему именно рисунки - потому что в 2020 году все всё видели в своих мобильных девайсах. Миллион фоток, видео в режиме он-лайн, которыми уже никого не удивишь. При этом большинство фотографий до условного 2009 года были бы качества сильно ниже среднего, для того чтобы их использовать в печати.

3. В целом это больше концепт презентации, чем повесть. Это желание какие-то известные и запавшие в память моменты из истории Фратрии представить в новом свежем свете.

4. Текст.. текст в этом альбоме выполняет роль... как бы объяснить... ну вот вы вернулись с семьей с отдыха и своим родителям показываете фотки... и комментируете их, мол "это я у бассейна", "а это я рядом с вазой.. но ваза старая, древняя и все такое".. То есть некоторые описания максимально очевидны, другие же чуть глубже отражают суть. Задачи набить массу текста не стояло. Ошибки в тексте - да, должны быть. Текст печатался как дополнение к альбому и не был в центре внимания. Возможно, это кого-то коробит, возможно, это с вашей точки зрения непрофессионально... но мы и не профессионалы. Текст читаем, текст был проверен 3-4 раза обычными фанатами друг за другом. Какие-то ошибки выползли, не без этого... первый опыт.

5. Английский текст.. он появился в последнюю очередь мыслью, что "раз уж мы проделали такую работу, то давайте еще немного вложимся и откроем ворота шире". Связано это с тем, что на этапе создания альбома я некоторые скетчи скидывал своим друзьям из Европы, которые проявили неподдельный интерес к этому делу. В целом этот текст для них, для фанатов Црвены Звезды, Ягеллонии и многих других клубов. Это попытка кратко рассказать им о себе. Сегодня я вижу что это крайне удачная попытка.

6. Больше, наверное, в качестве PS. Как ни странно, но тут подавляющий процент отзывов резко негативен. В Европе же наоборот. Люди, которые работают в том числе над всеми известными европейскими журналами из Польши и Германии кайфуют от этого альбома, рекомендуя его своим друзьям. Он разлетелся (не в смысле, что его моментально смели, а в плане почты) по странам Европы и там отзывы, которые в целом можно объединить фразой одного человека, который сказал, что этот альбом приоткрывает занавес для фанатского мира на русскую культуру вдохновения. Объясняет почему у вас есть Эрмитаж и многое другое. Потому что сидя на месте вы придумываете себе определенную художественную задачу, вдохновляете ей и исполняете её. И у вас на это хватает сил.

Поэтому все замечания выше имеют право на жизнь и хорошо, что вы их высказываете. Но создатели альбома ставили перед собой другие задачи. И они их во много решили. Учитывая, что это вообще первый опыт и попытка что-то изобразить в жанре фанатской литературы.

14

Да по тексту тут даже не в том проблема что профи делали или нет, а тут его как будто впихнули в уходящий состав как попало и будь что будет.
Ну реально Игра ЦСКА - Спартак, написано Спартак - Зенит. Хабаровск стал вдруг Ростовом-на-Дону, повторяющиеся слова, где-то просто нет пробелов. Его вообще не редактировали походу.
Тут реально текста на 2 листа А4, а столько опечаток и неточностей. Ну реально стыдно, особенно перед Европой.
Если бы текст был грамотно составлен, то книга стоила бы всех затраченных трудов.

15

Ну... текста не на 2, а на 40 листов А4 набралось. ))

Пробелы вылетели из-за как раз переброски текстов т одного человека к другому, у которых были разные версии Ворда, которые в свою очередь сожрали кучу пробелов.

16

Paski-ani написал(а):

Лучше не издавать совсем, чем издавать на отъебись

Никого не защищаю, сам альбом пока не видел, но, по-моему, в данном случае "на отъебись" - явный перегиб.
Предположим, ты прав, получилось хуево, аж тошнит. А как ты думаешь на свет появляются хорошие фанзины и книги? Разве это приходит не с опытом? Не в процессе эволюции?

17

MagShop написал(а):

Paski-ani написал(а):

    Лучше не издавать совсем, чем издавать на отъебись

Никого не защищаю, сам альбом пока не видел, но, по-моему, в данном случае "на отъебись" - явный перегиб.
Предположим, ты прав, получилось хуево, аж тошнит. А как ты думаешь на свет появляются хорошие фанзины и книги? Разве это приходит не с опытом? Не в процессе эволюции?

Подпись автора

    Будь на связи с MagShop там, где тебе удобно:
    ВК - http://vk.com/clubmagshop Facebook - http://www.facebook.com/MagShopUltrasPress ЖЖ - http://clubmagshop.livejournal.com/
    Twitter - https://twitter.com/MagShopPress/ Instagram - https://instagram.com/magshopreport/

Ладно. Пускай первый раз не получилось, но все равно, это не самопал какой-то где на что-то можно закрыть глаза. Это все-таки лицо движа и так сделано.

18

nfliberi написал(а):

Ну... текста не на 2, а на 40 листов А4 набралось. ))

Пробелы вылетели из-за как раз переброски текстов т одного человека к другому, у которых были разные версии Ворда, которые в свою очередь сожрали кучу пробелов.

Cntrl+C Contrl+V, как-то оправдывает следующее звено при верстке текста?
Я конечно все понимаю, что бывает всякое и пересортица страниц и вылет куска текста и ошибки и опечатки. Ну тут я никак понять не могу почему такой отвратительный текст в книге.

19

nfliberi написал(а):

2. Обсуждая тут альбом, большинство косвенно задают популярный школьный вопрос из уроков литературы "что хотел сказать автор, заёбываясь вот так вот?". Так вот, главное что хотели сделать - что-то новое, непохожее на то, что было до этого.

Машинист написал(а):

Так-то можно было и крестиком вышить, из "Лего" собрать или мозаику из рисовых зерен склеить. Смотря для чего это делалось - творчески изъебнуться или результат дать...

В общем-то, мы высказали один и тот же тезис, только в разных формулировках - автор помягче, я пожестче :)
Что же, ответ на мой вопрос вполне ясен. Если ставилась именно такая задача - то она, видимо, выполнена в полном объеме. Сужу по опубликованным трем разворотам, целиком издание не видел, да и не жажду особо, если честно.

Единственный технический моментик хочу прокомментировать:

nfliberi написал(а):

При этом большинство фотографий до условного 2009 года были бы качества сильно ниже среднего, для того чтобы их использовать в печати.

Ну уж. В печати успешно используются фотки даже XIX века, не говоря уж о 70-80-х, а тем более о начале нулевых. Да, по качеству они послабее нынешних - но вполне годные, тем не менее. Вопрос грамотной обработки, в конце концов.
Другое дело, что задача такая не ставилась - это понял.

20

Машинист написал(а):

Честно говоря, напрочь не понимаю самого формата.
То есть сама история перфов с пояснениями - идея вроде здравая. Но рисунки вместо фото... ИМХО в этом максимум трудоемкости при минимуме смысла. Все равно, что значки напильником изготавливать: гораздо дольше и тяжелее, а результат намного проигрывает по качеству простейшей штамповке.
"Зачем и, главное, на куя?" (с)

очень неожиданный от тебя и огорчающий вопрос(((
diy это всегда круто, что бы ни делалось.
От эксклюзивных конвертов под винил, фанзинов по старинке (ведь про это вопроса не возникает, зачем так люди морочились и клеили листочки на листочки) до рисованных стикеров. в общем это кайф

Отредактировано k-r (23.12.2020 10:57:44)

21

Paski-ani написал(а):

Вообще рисунки норм были бы если имели под собой не заказуху, а именно исторический аспект, такие как макеты, наброски и тд и тп, ну и просто рисунки времени, коих у Спартака думаю не мало.
То вышел бы альбом творческий, а так заказ на исполнение подвели под перфы, текст вообще местами не раскрывают суть перфа, иногда рисунок его не отражает полностью. Текст что на английском что на русском имеет громадное число ошибок, неточностей и иногда вводит в ступор. Я бы от текста отказался вообще.
В общем нарисовали хорошо, издали отвратительно. Переводили явно люди не из этого мира, и эта школа английского языка перевела как могла.
Лучше не издавать совсем, чем издавать на отъебись, я вчера весь вечер сидел и плевался как все отвратительно сделано.
Такое издание как подарок, это как в душу плюнуть. Сами же запароли свой проект.

а откуда инфа про заказные рисунки вообще?

22

k-r написал(а):

Paski-ani написал(а):

    Вообще рисунки норм были бы если имели под собой не заказуху, а именно исторический аспект, такие как макеты, наброски и тд и тп, ну и просто рисунки времени, коих у Спартака думаю не мало.
    То вышел бы альбом творческий, а так заказ на исполнение подвели под перфы, текст вообще местами не раскрывают суть перфа, иногда рисунок его не отражает полностью. Текст что на английском что на русском имеет громадное число ошибок, неточностей и иногда вводит в ступор. Я бы от текста отказался вообще.
    В общем нарисовали хорошо, издали отвратительно. Переводили явно люди не из этого мира, и эта школа английского языка перевела как могла.
    Лучше не издавать совсем, чем издавать на отъебись, я вчера весь вечер сидел и плевался как все отвратительно сделано.
    Такое издание как подарок, это как в душу плюнуть. Сами же запароли свой проект.

а откуда инфа про заказные рисунки вообще?

Заказные я имел в виду, что а давайте под книгу нарисуем скетчи и все сели за работу и стали рисовать, что это не рисунки времени, которые копились всю историю Спартака.

23

Paski-ani написал(а):

Заказные я имел в виду, что а давайте под книгу нарисуем скетчи и все сели за работу и стали рисовать, что это не рисунки времени, которые копились всю историю Спартака.

А почему они должны копиться? И почему рисунки не могут быть нарисованы в определенные сроки в рамках работы над проектом?
Какой-то очень странны взгляд на то, как должно быть. Разве это не авторы определяют? По-моему, они самые, им и карты в руки.

24

MagShop написал(а):

Paski-ani написал(а):

    Заказные я имел в виду, что а давайте под книгу нарисуем скетчи и все сели за работу и стали рисовать, что это не рисунки времени, которые копились всю историю Спартака.

А почему они должны копиться? И почему рисунки не могут быть нарисованы в определенные сроки в рамках работы над проектом?
Какой-то очень странны взгляд на то, как должно быть. Разве это не авторы определяют? По-моему, они самые, им и карты в руки.

Подпись автора

    Будь на связи с MagShop там, где тебе удобно:
    ВК - http://vk.com/clubmagshop Facebook - http://www.facebook.com/MagShopUltrasPress ЖЖ - http://clubmagshop.livejournal.com/
    Twitter - https://twitter.com/MagShopPress/ Instagram - https://instagram.com/magshopreport/

К рисункам у меня вопрос нет, я одного не понимаю, почему текст с таким количеством ошибок, в таком большой творческом труде, при условии что все отлично оформлено.
И дискутировать на эту тему уже не интересно. тут дело каждого, если авторы сочли должным выпустить с таким текстом это их право. Например известный писатель собирался пустить под нож весь тираж новой книги из-за одной опечатки в тесте, его читатели уговорили этого не делать, просто опечатка сама по себе забавная. Тут забавного в опечатках я ничего не увидел. Для меня местами они выступали в виде ребусов, многие ребусы в тексте я так и не раскрыл для себя.

25

k-r написал(а):

очень неожиданный от тебя и огорчающий вопрос(((
diy это всегда круто, что бы ни делалось.
От эксклюзивных конвертов под винил, фанзинов по старинке (ведь про это вопроса не возникает, зачем так люди морочились и клеили листочки на листочки) до рисованных стикеров. в общем это кайф

Не-а, не всегда...
DIY круто не само по себе, а... как бы объяснить. Вот когда баннер рисованный, а не печатный - это круто почему? Потому что он уникален, второго такого не сделаешь (а печатный, если отжат или пройопан, можно по второму или третьему разу аналогичный заказать). Стикер рисованный круто почему? Потому что тираж 1 шт. Фанзин "по старинке" круто почему? Тут немножко другое: потому что люди поставили себе цель прочувствовать на собственной шкуре древнюю технологию - и сумели, добились.
А тут-то ничего этого нет. Ни абсолютной уникальности конечного продукта (вот если бы они каждый альбом вручную нарисовали - другое дело, ггг), ни "старинных рецептов", ни эксклюзивных технологий (не макраме ведь сплели и не струей по снегу выгравировали... уж чего-чего, а всяко-разных рисунков на фан-темы - на свете хоть попой жуй)... А если бы ставилась задача раскрыть тему (т.е. показать историческую картину движа) - то она решена плохо, фотки для этого подходят намного лучше. Но такая задача авторами и не ставилась, по их же словам. Вывод: изъе... ладно... творческие изыски ради самих изысков. И не более.
Бесспорно, полное творческое право автора - копать канаву ложкой, но мне-то (читателю/зрителю) с какой стати восхищаться получившейся канавой? Примерно так мыслю.

26

так они рисунки взяли не из инета - а рисовали специально для проекта. Разве это не уникальность?) причём в полном её проявлении. они и не делали упор историческую картину - они делали упор на то, что это рисованное всё...иначе бы рисунков было два-три, а остальное фото. Правда, как-то странно ты упёрся Машинист) как-будто есть досада, что сам не исполнил чего-то такого?!) хых

27

приветик написал(а):

Правда, как-то странно ты упёрся Машинист) как-будто есть досада, что сам не исполнил чего-то такого?!) хых

Бгггг, вот уж чего и близко нет.

приветик написал(а):

так они рисунки взяли не из инета - а рисовали специально для проекта. Разве это не уникальность?) причём в полном её проявлении.

Ну я не знаю тогда, как еще объяснить...
Еще раз: когда вложено много труда и творчества, чтобы получилось ЛУЧШЕ, чем обычными способами - это круто. Когда вложено много того же самого, чтобы получилось заведомо ХУЖЕ (значок напильником, канава ложкой) - ну не вижу в этом здравого смысла. Если автор хочет - то, конечно, он может выкладывать картинки из кофейной гущи, высекать скульптуры изо льда или лепить из навоза - его право. Но понятно же, что обычная фотка - качественнее и информативнее рисунка "по мотивам"? Не просто понятно - абсолютно очевидно...
Насчет же уникальности: дык уникальность - это тираж 1 шт. Тут тираж какой? Несколько сотен (или тысяч, не вникал). Джоконда в Лувре - уникально, Джоконда в глянцевом журнале - э-э, сорян.

28

Машинист написал(а):

Еще раз: когда вложено много труда и творчества, чтобы получилось ЛУЧШЕ, чем обычными способами - это круто. Когда вложено много того же самого, чтобы получилось заведомо ХУЖЕ (значок напильником, канава ложкой) - ну не вижу в этом здравого смысла. Если автор хочет - то, конечно, он может выкладывать картинки из кофейной гущи, высекать скульптуры изо льда или лепить из навоза - его право. Но понятно же, что обычная фотка - качественнее и информативнее рисунка "по мотивам"? Не просто понятно - абсолютно очевидно...

Воспринимай это просто как работу в определенном жанре, который тебе не близок. В целом культура скетчей и скетч-альбомов достаточно распространенная вещь, которая часто попадается например в европейских книжных магазинах... И я не видел такого, что покупатели сетовали, что мол вместо альбомов городских скетч зарисвок автор мог бы и с фотоаппаратом пройтись по городу. Просто такой жанр.

29

nfliberi написал(а):

Воспринимай это просто как работу в определенном жанре, который тебе не близок.

Вполне согласен, именно так и воспринимаю.

30

В целом, моё имхо
Альбом кайф, это лучшее, что выходило в самиздате экс-ссср за последние годы, себе в коллекцию точно очень хочу, листал у Илюши экземпляр.
и круто, что это вызвало, наконец-то, бурные обсуждения здесь)
После "фанзина фратрии", вышедшего гадо 3-4 назад это прям много много шагов вперед


Вы здесь » Клуб любителей фанатской литературы "МагШоп" » Россия » Fratria: история в скетчах/Спартак (Москва, Россия)