MagShop/Фанатская литература

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MagShop/Фанатская литература » Постоянные рубрики » Исследуя фан-печать/Блиц-опрос


Исследуя фан-печать/Блиц-опрос

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Продолжая исследовать фан-печать, задался я идеей разобраться, чем наше мнение, отношение и виденье фан-печати, отличается от коллег-издателей фанзинов в других странах, и есть ли оно вообще, это отличие.
Самый действенный способ получить быстрые ответы от не всегда расторопных европейских коллег - задать "быстрые" вопросы.  Теперь, разослав их по редакциям всех известных мне фан-изданий, я собираю ответы. Итак, знакомьтесь с первым изданием, согласившимся поучаствовать в этом исследовании, которое, автор которого прислал ответы первым:

№1 - Grober Schnitzer/Вердер (Бремен, Германия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/183360/183360_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

В нашем обществе, фанзины прежде всего, дополнение к интернету. Хорошо продуманное, более компактное. Тексты и фотографии в интернете в конце концов исчезают. Фанзин же, даже спустя годы, я достаю с полки и перечитываю еще раз.
Конкретно для ультрас-сектора, фанзин - хороший информационный источник, но также это кусочек памяти и дань нашей культуре.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Над нашим фанзином работает 5 авторов. Все это члены разных ультрас-групп Вердера. Иногда мы приглашаем гостей написать отчет или репортаж, как например, ультрас из Рот-Вайс Эссен.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Мы никогда не имели общего мнения одной группы в Grober Schnitzer, потому что наши авторы из разных ультрас-групп. Мы, конечно, пишем о нашей жизни, но иногда, мнения на ту или иную ситуацию бывают очень критичными.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Мы издаем журнал независимо от групп.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Конечно! Нам интересно черпать информацию и наблюдать за жизнью других групп через фанзины, этому способствует еще одна страсть каждого из нас - коллекционирование фанзинов. В основном из Германии, Австрии, Швейцарии, но иногда и из других стран на иностранных языках.

2

MagShop написал(а):

В нашем обществе, фанзины прежде всего, дополнение к интернету. Хорошо продуманное, более компактное. Тексты и фотографии в интернете в конце концов исчезают. Фанзин же, даже спустя годы, я достаю с полки и перечитываю еще раз. Конкретно для ультрас-сектора, фанзин - хороший информационный источник, но также это кусочек памяти и дань нашей культуре.


Лучше и не скажешь :cool:

3

Продолжаем наш блиц-опрос, который, надеюсь, поможет понять, чем наше мнение, отношение и виденье фан-печати, отличается от коллег-издателей фанзинов в других странах, и есть ли оно вообще, это отличие. Вслед за первой публикацией, мы переносимся из Германии в Россию.

№2 - Cardinal/Шинник (Ярославль, Россия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/188314/188314_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Наш фанзин, конечно же, необходимая вещь для нас...и не только для нас.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Участие в создании журнала принимает 7-8 человек, с учетом тех, кто вносит посильный вклад))

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Cardinal является больше фанзином филиала, нежели всего движа....но тенденция идет к объединению))

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Издается на собственные деньги авторов.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Другие фанзины интересны, но уже не так, как это было несколько лет назад, журналы приобретаются выборочно.

4

После Германии и России, следуем в Украину.

№3 - Святослав/Динамо (Киев, Украина)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/193878/193878_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Фанзин скорее ушел не в прошлое, а в глубокую тень, интернет решает.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Порядка 25 человек.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Трудно так сказать, что слово, так как, опять же, все оперативное сейчас в интернете. Отдельной тусовкой он не издается, то есть - да, является нашим печатным рупором.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

По-разному.

5. Вам интересны фанзины других групп?

В принципе да, выборочно.

P.S. Кстати. с удовольствием открыл бы опросник для товарища Tartan, если он не против...

5

На очереди Испания, недавно проинтервьюированные нами парни из Ultra Boys рассказывают о том, как именно фанзин, является главным источником финансирования группы, принося до 200 евро каждые две недели в казну их группы!!!

№4 - Ultra Boys/Спортинг (Хихон, Испания)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/197780/197780_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Правда в том, что значение и важность фанзина значительно снизились. Мы уже стали замечать, что с каждым разом остается все меньше групп, которые издают что-то, а если и делают это, то совсем скудного качества. Интернет способствует обнародованию важной и интересной информации в считанные часы, намного проще и удобнее набить на клавиатуре, отправить и забыть. Фанзин же остается для ностальгии и является важным источником финансирования группы. Мы по-прежнему издаем его каждые 15 дней, но с каждым разом делать это становится все труднее и труднее, люди которые сотрудничают с нашим фанзином, предпочитают писать и выкладывать в сеть свои материалы.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Им занимается практически один человек, который является также менеджером всего, находит людей для сотрудничества и тех, кто будет писать основные статьи. Существует ряд случайных сотрудников, которых иногда просят написать статью или собрать какую-то информацию, интересную к публикации. Но главный редактор, один, держит все это под своим контролем.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Да, фанзин является официальным печатным словом группы, он собирает в себе всю важную и необходимую информацию, которую мы хотим донести. Кроме этого, журнал дополняют интересные интервью и личные точки зрения. Официальная информация группы появляется только в фанзине и на нашем сайте.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Фанзин издается исключительно на деньги группы. Себестоимость примерно 0.80 евро, журналы на трибуне мы продаем по 1.5 евро. Зарабатываем примерно 200 евро с номера, в зависимости от тиража и количества людей, которые приходят на стадион. Он финансируется деньгами UB и является заработком для группы.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Для главного редактора и тех, кто заинтересован в получении информации из первых рук о других группах, это интересно. Мы стараемся обмениваться фанзинами с дружественными группами, чтобы посмотреть на верстку, фотографии, новые статьи.

6

Продолжаем наш блиц-опрос.
Мы вновь возвращаемся в Германию, на этот раз, в город Йена. Речь будет идти сразу о двух изданиях с одноименным названием - Bratwurstdealer (инфо-зин) и Bratwurstdealer (годовая книга).

№5 - Bratwurstdealer/Карл Цейсс (Йена, Германия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/217371/217371_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Использование интернета в наше время неизбежно. Просто потому, что это самый простой и быстрый способ донести информацию до членов группы. И конечно, через наш блог, мы общаемся с окружающими. Тем не менее, фанзин по-прежнему имеет свои преимущества, которые не могут быть выполнены с помощью виртуальных средств массовой информации. Интернет полон информации, однако большинство из этого, по большему счету, бесполезно. Работая над фанзином, у нас есть возможность сосредоточиться на том, что важно для нас. Кроме того, проще запомнить то, что вы читаете, держа в руках, чем запомнить, что вы читали на экране. И, конечно, для нас, фанзин (особенно его качества) составляет общее впечатление о группе и влияет на ее имидж.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Над созданием наших фанзинов Bratwurstdealer раньше работали только 2-3 человек, но 1.5 года назад мы увеличили редакцию и теперь имеем около 10 человек. Двое из них работают над выпуском журнала, но потом эти два парня сменяются другими после каждого опубликованного издания. Использование этого метода, дает возможность нашим изданиям быть очень разнообразными.
Так как наша годовая книга, представляет собой подборку из всех вышедших за год фанзинов, то их нужно всего лишь адаптировать между собой и собрать вместе. Два участника нашей группы, которые делают фанзин, также работают и над ежегодной книгой.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Да, можно сказать, что это так. Но мы не жалуемся на конструктивную критику и хотим, чтобы каждый читатель при чтении строил свое собственное мнение. Каждый болельщик нашего клуба имеет возможность участвовать в работе над нашим фанзином. Поскольку у нашего клуба нет других групп, которые издают фанзин а мы делаем его к каждой домашней игре, Bratwurstdealer можно рассматривать как слово HORDA AZZURO.
Основным поводом для создания годовой книги является наше желание дать возможность людям, которые не могут появляться на каждой игре, не упустить ни одного номера нашего фанзина. А еще мы даем другим группам возможность заглянуть на наш сектор через нашу книгу, поэтому свободно продаем ее.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Количество копий нашего фанзина слишком велико, чтобы его мог оплатить один человек. К тому же, Bratwurstdealer - бесплатное издание. Его выпуск финансируется за счет членских взносов нашей группы. Кроме того, мы собираем деньги на наших домашних матчах.
В противоположность к нашим фанзинам Bratwurstdealer, которые раздаются каждую игру бесплатно, стоимость годовой книги 4.5 евро. Причина этому проста: цветная обложка и немалый объем делает печать достаточно дорогой. Мы не стремимся заработать на этих изданиях, всего лишь покрываем затраты на печать.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Определенно! Как я уже говорил ранее, фанзин характеризует группу, по этой причине, вероятно, это самый лучший способ познакомиться с другими группами. Это касается не только наших друзей, но и наших врагов. Как говорится, знай своего врага!

7

Продолжаем наш блиц-опрос. Перемещаемся в Россию, на очереди Москва.

№6 - Реванш/Спартак (Москва, Россия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/236172/236172_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Фанзин сегодня это летопись движа. А интернет несет текущие новости. Реванш вещает и в интернете и в печатном виде. Фанзины пользуются популярностью и в нынешнее время, но приоритет и функции несколько сменились. А будущее за видеозинами и передачами.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

В той или иной форме в подготовке первого выпуска Реванша участвовало около пяти человек + многочисленные сообщники и подельники) по распространению.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Какие-то рамки "официальности" не стоит навешивать. У мяса и так хватает тех, кто якобы говорит от лица всего движа.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

На личные деньги автора. Все деньги с продаж идут на POW.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Другие издания читаются, но не очень оперативно. Хоть порою и некоторые журналы или материалы в них бывают унылыми, но все равно вызывают интерес.

8

Продолжаем наш блиц-опрос.Сегодня мы в Луганске, где на наши вопросы ответил один из авторов журнала. Совсем коротко, но это лучше, чем ничего)).

№ 7 - Черно-Белый/Заря (Луганск, Украина)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/273759/273759_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Необходимое, но лишь для небольшой части. Но пока она есть дело будет жить.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

3-4.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Безусловно.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

На деньги автора.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Интересны.

9

На очереди Фейеноорд из Роттердам, фанаты которого всегда вызывали у меня уважение. Блиц-интервью с издателями не только Lunatic News, но и в прошлом многих других фанзинов, которые канули в лету, получилось просто отличное! Рекомендую всем! Много оригинальных, очень нужных и правильных идей...

№ 8 - Lunatic News/Фейеноорд (Роттердам, Голландия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/303994/303994_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Мы считаем, что фанзины и то, что они несли в себе, действительно ушли в прошлое. Развитие интернета и появление источников быстрой подачи информации, таких как Twitter и Facebook плохо сказалось на развитии фанзинов. Примерно три года назад мы решили разделить два источника информации друг от друга. Это означает, что мы не используем материалы с сайта в фанзине и из фанзина на сайте. Это звучит хорошо и логично в теории, но на практике это довольно трудно делать. Вы должны иметь дело с большим количеством тем и не повторять одну и ту же историю дважды. Все стало еще сложнее, когда мы решили издавать годовую книгу. Тогда мы разделились и одни авторы стали работать над сайтом и фанзином, а другие над годовой книгой. Потому что, когда вы работаете вместе, вы получаете одну и ту же точку зрения, говорите одно и то же, делаете то же самое. Сейчас фанзин Lunatic News находится в хороших руках, на каждой домашней игре мы радуем большое количество людей появлением нового номера фанзина со смешными и интересными рассказами из нашего прошлого и настоящего. А ведь люди знают, что этот материал не появится больше нигде и прочитать его смогут только в печатном фанзине. Сайт же это как другая версия фанзина, где мы освещаем более серьезные вещи, протестуем против действий клуба, делаем акцент на настоящем, в то время как фанзин фокусируется на событиях прошлого, на тех вещах, которые любят люди, чего так не достает нынешнему футболу. Можно сказать, что фанзины уходят в прошлое, но и именно это дает нам надежду верить, что люди все еще хотят покупать их.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

У нас в редакции два парня, один отвечает за создание макета, а второй за тексты. Еще есть несколько парней помогающих в работе над фанзином. Репортажи пишут от двух до шести человек, это зависит от того кто хочет вкладывать свое сердце и душу. Также у нас есть два постоянных фотографа. Ранее было проще, потому что годовая книга и сайт имели одинаковое количество писателей и фотографов. То есть раньше мы работали с очень большой группой людей, и это было не всегда легко, ха-ха.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Фейеноорд очень особенный клуб, не такой как другие в Европе, у нас нет ультрас-групп как у других клубов в наше время, болельщики Фейеноорда были разделены еще с самого начала, когда у Фейеноорда было две противоположные трибуны (Vak G и Vak S). Это делает легион Фейеноорда очень непредсказуемым и это может быть пугающим. Lunatic News не официальная группа, никогда ею не была и не будет. Lunatic News представляет собой набор людей из разных групп, имеет широкий диапазон возрастов, полов и положения внутри и за пределами стадиона. Мы всегда знаем, что происходит в клубе, у нас есть много друзей (люди которые работают в клубе, игроки, женщина, которая моет клубный автобус) и они помогают и сообщают нам информацию, но также у нас и много врагов, которые ненавидят нас за то, что говорим правду.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Lunatic News был создан в 1998 году, как фанзин двумя людьми. Деньги и финансовая сторона вопросов всегда была на этих двух людях.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Да, нам интересно это. Некоторые авторы, которые нашли другие места, куда они будут писать, читают наш фанзин, а также издания и из других стран. Раньше Фейеноорд имел несколько фанзинов, но они в прошлом. Сейчас у нас есть цифровые фанзины на различных сайтах defeijenoorder.nl и feijenoordcasuals.nl, но в настоящее время нет никаких предпосылок, что они будут печатными, поэтому Lunatic News не имеет конкуренции. Фанзин в настоящее время это абсолютное счастье. Мы все считаем, что Фейеноорд, это тот клуб, который заслуживает иметь фанзин и ему это необходимо. В настоящее время мы надеемся, что Lunatic News будет выходить еще долгое время. Потому что мы верим, что нынешнему футболу стоит напомнить, как хорошо было раньше. Без коммерции, без интернет-хулиганов, без итальянской ультрас-глобализации, без штрафов в 500 евро, без легионеров в наших командах. Футбол когда-то был игрой местных героев, любовь к игре и страсть к своему родному городу. Футбол это было пение, крики и ругань. Футбол когда-то был нечто большим, чем сейчас. Это когда-то было игрой обычных людей, таких как все мы.

10

стоит заметить этот текст вообще лучших из всего что тебе писали иностранцы не только для рубрики данной, но и вообще))

11

приветик написал(а):

стоит заметить этот текст вообще лучших из всего что тебе писали иностранцы не только для рубрики данной, но и вообще))


Аналогичное мнение :cool:
Всего не упомню, но один из лучших - это точно. На память приходит еще интервью с ULTRA BOYS, но оно до сих пор незаконченно, тема там более обширная и, главное, у испанцев с английским все гораздо хуже.

12

Сегодня на наши короткие вопросы ответит автор дзержинского фан-изданий.

№ 9 - Dust/Химик (Дзержинск, Россия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/321096/321096_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Вещь, необходимая для движа. Комментарии излишни. Фанзин не может уйти в прошлое по одной простой причине. В вопросе слово «интернет» неспроста бок о бок стоит рядом со словом «глобализация». Так и есть. Но фанатизм, как само по себе протестное движение, просто обязано отходить от такого рода насаждаемой глобализации. А фанзин в этом деле играет не малую роль и служит неким показателем или даже индикатором свободы самого движения. Чем больше обсуждений происходит в интернете, тем больше движ подконтролен властям и политкорректен. Фанзин – это способ рассказать нужным людям о правильных вещах.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

От 3 до 6. Все зависит от того, что называть «участием в создании». Материалы присылают многие, но вот непосредственно в работе над фанзином (верстка, определение концепции, структуры и т.д.) участвуют не многие.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Наш фанзин, это скорее не официальный голос нашего движа, а вполне объективный взгляд на дела, происходящие в дзержинском фанатизме в настоящий момент.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Наш фанзин делается на личные деньги автора.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Да, фанзины других движей безусловно интересны. Причем интересно узнать не только положение вещей в том или ином движении, или взгляд на какие-то общие моменты, но интересна и техническая сторона с точки зрения наполнения. Например, интересны общие тенденции, поскольку всегда важно знать, кто о чем пишет и почему считает это сейчас актуальным.

13

ах, бля, лучший ответ на вопрос номер 1, пока.

14

Кстати, вот что меня больше всего цепляет в работе над этим проектом...
Вопросов немного, оттого ответы авторов лежат, как на ладони. Они компактны, но при этом некоторые из них четко раскрывают суть. Их легко сравнивать, искать и находить то, что объединяет тех людей, кто в непростое для фан-печати время является ее последователем.  Причем совпадений не так мало, а люди то все из разных городов и стран.  :cool:

15

После небольшой паузы мы получили новые ответы на наш блиц-опрос от редакции очередного фанзина.

№10 - SIWY/Мозервел (Шотландия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/411977/411977_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Нам кажется, что некоторые вещи, рассказы и информация должны быть напечатаны, потому что они слишком хороши, чтобы их можно было свободно найти в интернете.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

У нас очень маленькая группа, над последним номером работали 5 человек, но мы приглашаем людей принимать участие в создании фанзина и надеемся, что со временем наш коллектив будет расти.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Мы надеемся, что фанзин помогает распространять слово Мозервелла, ведь наша группа именно его и поддерживает. Мы считаем, что очень важно прославлять ультрас культуру и просвещать людей о событиях на фан-сцене Шотландии.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Прибыль с продажи фанзина идет на производство следующих номеров или на изготовление баннеров, флагов и прочего. Фанзин делается на деньги группы, и никто из авторов не вкладывает свои деньги.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Да, хочу сказать, что нам очень интересно читать фанзины других клубов.

16

MagShop написал(а):

Наш фанзин, это скорее не официальный голос нашего движа, а вполне объективный взгляд на дела, происходящие в дзержинском фанатизме в настоящий момент.

Шотландцы пишут о дзержинском фанатизме? Ебать... Shimik, это успех, йащетаю! :crazyfun:

17

Машинист написал(а):

Шотландцы пишут о дзержинском фанатизме? Ебать... Shimik, это успех, йащетаю!


Машинист как всегда на чеку. Спасибо, все исправлено!

18

"У нас очень маленькая группа, над последним номером работали 5 человек"
хуясе маленькая

19

Второй десяток нашего блиц-опроса открывает фанзин либерецкого "Слована".

№11 - Unisono/Слован (Либерец, Чехия)

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/417909/417909_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Наш фанзин безусловно важен, он уже имеет свои традиции и является неотъемлемой частью нашей трибуны. Мы используем его намного больше, чем наш сайт, так как фанзин содержит много информации, которую мы не хотим выставлять на всеобщее обозрение. Например: подробные отчеты с наших матчей или статистика за полгода, где расписано развитие и вклад каждой из групп в общее дело.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Есть два главных редактора, а также 5-10 человек которые принимают участие в создании фанзина.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Все статьи, представленные в нашем фанзине, подписываются автором или группой, которую он представляет, это может быть как и официальным заявлением группы, так и личным мнением автора.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Затраты на печать UNISONO частично покрываются за счет денег нашей группы, но большая часть расходов покрывается за счет продажи фанзина.

5. Вам интересны фанзины других групп?

UNISONO - это единственный фанзин на нашей трибуне, но нам всегда интересно читать фанзины из других стран и о других фан-сценах. Также мы довольно часто переводим статьи из иностранных фанзинов и помещаем их в наш журнал.

20

Знакомиться с автором фанзина PATOLE я решил через нашу традиционную рубрику "Исследуя фан-печать". Интересно было знать и рассказать коллегам о том, как парни поддерживающие небольшой и совсем непопулярный клуб из небольшого городка в Опольском воеводстве, выступающий в третьем по счету дивизионе Польши, делают свой печатный фанзин, освещая в нем разносторонние и весьма интересные темы!

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/736650/736650_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Фанзины футбольных фанатов в настоящее время встречаются редко. В 90-х годах прошлого века, почти каждая команда имела свой, а в настоящее время выпускается всего несколько. В Польше интернет загубил много фанзинов, но я знаю, что в Германии и России их выпускается больше.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Над фанзином PATOLE работают два человека. Большую часть времени, желания и идей посвящаю созданию журнала именно я.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

PATOLE является официальным журналом нашего движения. В настоящее время у нас нет разделения на какие-то группы, мы все одно целое.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

На мои собственные деньги.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Мой журнал направлен в основном на фанатов нашего клуба и на патриотов южной части Польши (точнее Силезии), однако фанаты других клубов также найдут на страницах моего фанзина что-то для себя. Мне же в свою очередь интересно смотреть и читать фанзины других групп из разных стран, не только из Польши.

21

Несколько дней назад я рассказывал о пакете полученном из Италии, в котором, среди прочего, нашел фанзины ENTRA A SPINTA - издание банды BANDA THEVENOT ("Луккезе" из города Лукка). В моих руках оказались №1, №2 и №7. К ним прилагались наклейки самой банды и CASAPOUND ITALIA. И вот теперь, спустя всего несколько дней, мне удалось связаться с авторами этого фанзина и задать им вопросы нашей традиционной рубрики "Исследуя фан-печать". Знакомьтесь...

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/820480/820480_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Мы считаем, что фанзин полезен и сейчас, потому что он по прежнему является отличным инструментом для передачи информации. Поклонники нашей команды рады прочитать наш небольшой фанзин перед матчем или во время перерыва. Однако интернет тоже важен, поэтому ENTRA A SPINTA можно найти на странице нашей группы в FB.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Над фанзином работают три парня: двое из них пишут тексты, третий отвечает за дизайн.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Да, наш фанзин является официальным словом нашей группы BANDA THEVENOT. Мы молодая и очень небольшая группа, официально образованная 24.02.2013 на игре "Спал" - "Луккезе", но некоторые из нас следуют за командой уже многие годы. Средний возраст группы составляет 25 лет, и политика для нас является одной из самых важных вещей в жизни. Все члены BANDA THEVENOT являются активистами CASAPOUND ITALIA.
На фан-секторе есть и другие группы, но только мы издаем фанзин.

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Мы печатаем фанзин на деньги группы. Каждый месяц ее члены вносят деньги в общак, который мы используем для печати фанзина, изготовления баннеров, прочего перформанса и ультрас-стаффа. Тираж не постоянен, он зависит от важности матча и количества зрителей на нем. Фанзин бесплатный, но многие люди предпочитают обменивать свой экземпляр на мелкие деньги. В качестве оптимального формата мы выбрали лист А4 сложенный пополам. В таком виде фанзин издается к каждому домашнему матчу нашей команды.
Пока что ENTRA A SPINTA распространяется только на нашем секторе, но может быть в будущем мы расширим наши границы.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Да, иногда это может быть интересно.

Хочется заметить, что Лукка находится всего в 50 километрах от Ливорно - большой антифашистской дыры. Ну и, естественно, я не мог не спросить о том, как фанатам "Луккезе" - сторонникам правого крыла, такое соседство. Досаждают ли им фанаты "Ливорно", приезжают ли, накрывают ли... Ответ почему-то меня не удивил: "No no, Livorno fans are good only in Livorno, they don't come out their city. Last year we played near Livorno but nobody of their come".

22

Братва! Хочется выслушать ваше мнение, какие еще вопросы можно добавить в блиц-опрос, чтобы знакомство с фанзинами было более углубленным. При этом, чтобы блиц-опрос оставался блиц-опросом и не перерастал в глобальное интервью (на это, занятых своими проблемами авторов, раскачать куда сложнее), и чтобы вопросы одинаково подходили всем.

23

Сегодняшние гости нашей рубрики "Исследуя фан-печать" - парни из LEGIONE CYBEA, небольшой ультрас-группы скромного итальянского клуба "Массезе", которые издают фанзин под названием MASSA 882 A.C.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/855747/855747_600.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Фанзин - абсолютно необходимая вещь для группы и он никогда не уйдет в прошлое!
Безусловно, с появлением компьютера и интернета жизнь каждого человека изменилась. Интернет - хороший способ узнать, чем живут фанаты в разных странах. Взять хотя бы этот диалог между итальянскими и русскими парнями. Но по нашему мнению, фанзин все равно остается главным способом диалога ультрас-группы с людьми, которые приходят на стадион. Все знают, что информация в фанзине, это официальное слово группы с помощью которого она рассказывает о себе, высказывает свои идеи, объясняет взгляд на ту или иную проблему!
Фанзин возвращает нас к истокам ультрас-движения, ведь именно он был первым официальным голосом трибуны. Это наши традиции, которые должны жить!

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Обычно два человека. Первый и самый главный - автор, который создает практически весь фанзин. Он занимается версткой, подготавливает материалы, собирает фотографии, создает логотипы, придумывает заголовки, подбирает шрифты. Затем он пишет первую и самую главную часть фанзина, где рассказывается об актуальных темах группы, о новостях в нашем клубе и ситуации на трибуне. Вторая часть журнала посвящена статистике, информации о будущих выездах и нашей атрибутике. Репортаж с последнего выездного матча пишет второй человек, его можно назвать помощником автора. Он рассказывает о самом путешествии, об игре, результате и поддержке команды. Также он отвечает за печать фанзина по воскресеньям.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Да, MASSA 882 A.C. является официальным голосом группы LEGIONE CYBEA и на данный момент единственным фанзином, выпускаемым на нашей трибуне - CURVA ALESSANDRO BALLONI.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/860667/860667_600.jpg http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/860412/860412_600.jpg

Первый фанзин, под названием RAGAZZI DELLA SUD появился у фанатов "Массезе" в 2001-ом. Он издавался к каждой домашней игре клуба будущими основателями нашей группы, которой тогда еще не существовало, и объединял нас всех. В 2003-ем эти парни создали LEGIONE CYBEA, а в 2005-ом, решили переименовать фанзин и сделать его голосом только одной банды. Сделали это вынуждено, потому что имели небольшой конфликт с другой группой на вираже и решили, что если журнал делают парни из LEGIONE CYBEA, то им он и будет принадлежать. "Новый" фанзин назвали MASSA 882 A.C., потому что кто-то из нас прочел, что в этом году на нашей земле появилось первое поселение. Возможно эта дата и не правильная, но для нас это не важно, мы выбрали это имя и оно живет.

Как правило, каждый фанзин состоит из 2 или 4 страниц формата А4 и выходит к каждой домашней игре. Он всегда в черно-белом цвете, потому что мы любим старый стиль. За эти годы наша группа стала сильной и важной. Сейчас для MASSA 882 A.C. наступают другие времена и наш фанзин становится голосом всей трибуны снова! Тем не мене LEGIONE CYBEA – весьма закрытая группа, состоящая из 30 человек, при том, что со дня основания и до сегодняшнего дня, у многих из нас были (есть) действующие запреты на посещение стадиона.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/860708/860708_600.jpg

Наша команда всегда играла в 3, 4 и 5 дивизионах чемпионата Италии, а только один год - в 1970-ом, клуб выступал во 2-ом. Но это не важно. Мы всегда поддерживаем нашу команду, каждую домашнюю и выездную игру. Неважно, что мы не слишком большая группа, но мы никогда не отступим назад и наши враги знают это! Наши друзья - исторический союз с CURVA FURLAN TRIESTE и совсем молодая дружба с ERFORDIA ULTRAS из Германии. Мы ненавидим "Каррара", этот чертов город, команду и их вираж. Другие враги: "Специя", "Пиза", "Ареццо" и "Спал".

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/861403/861403_600.jpg

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Да, все без исключения мы делаем на деньги группы. В 2005 году у LEGIONE CYBEA появилось помещение для штаба, которое расположено в центре города. Начиная с этого времени каждый участник группы делает ежемесячный взнос формируя общий бюджет. Часть этих денег предназначена нашим членам, которые испытывают проблемы с законом. Другая часть тратится на изготовление атрибутики с названием и логотипом банды, которая доступна только ее членам. Деньги от ее продажи мы возвращаем в общак и снова вкладываем в наше общее дело, в том числе и в печать фанзина. Кроме того, иногда мы имеем дополнительный заработок на продаже атрибутики с простой символикой нашего клуба, которая доступна всем желающим.

Мы печатаем и раздаем фанзин бесплатно на домашних матчах всем тифози "Массезе". На тираж влияем, в зависимости от ситуации. Например, когда играли в 3 дивизионе тираж достигал 500 экземпляров. Сейчас, когда мы в 5 дивизионе, тираж не превышает 150 штук.
Но знаете, что самое важное? Когда я стою на стадионе с пачкой наших фанзинов в руках и ко мне подходит молодой или уже старый болельщик "Массезе", или даже целая семья и спрашивает: «Можно получить копию вашего фанзина?». То, что людям интересно узнать наш взгляд на мир, настоящая победа для нас!

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/861070/861070_600.jpg

5. Вам интересны фанзины других групп?

Да, нам интересно читать фанзины других ультрас. Мы любим узнавать больше о мире ультрас, мы любим все в нем: поддержку команды, выезда, драки и нашу культуру.

Спасибо за ваше интервью, мы очень рады, что смогли рассказать парням с ультрас менталитетом из другой страны о себе, нашей группе и нашем фанзине. Привет от LEGIONE CYBEA MASSA! ULTRAS WILL NEVER DIE!

Я не удержался, и задал еще пару вопросов сверх нормы, чтобы прояснить два момента: политика и дружба.

6. Какому политическому крылу принадлежит LEGIONE CYBEA?

Ранее в нашей группе было намного больше политики. Мы не высказывали свои политические взгляды на стадионе, но за его пределами было совсем по другому. Практически каждую неделю о нас говорили, как о фашистской (сохраняю терминологию автора) группе из-за того, что многие члены банды являлись участниками фашистских политических объединений.
Большинство из состава группы на сегодняшний день придерживаются правой политической идеи. Но мы предпочитаем оставлять политику за стадионом, в предназначенных для этого политических организациях.

7. Как фанатам такого скромного клуба, как "Массезе", удалось подружиться с такими же скромными парнями из "Рот-Вайсс" (Эрфурта)?

Я познакомился с парнями из Эрфурта во время своих зимних каникул в декабре 2011-го. Я отправился в Германию со своей девушкой и случайно встретился с несколькими из них в баре. Позже я узнал, что бар, куда мы зашли, является местом их постоянного сбора. В начале это была дружба нескольких людей. После они приехали в Масса и познакомились со всеми нашими парнями, а еще позже мы отправились в Эрфурт познакомиться с их группой. В прошлом сезоне на игре "Камайоре" - "Массезе" наша дружба стала официальной, они приехали поддержать нас на этот выезд и их баннер висел рядом с нашим. Для нас это был важный шаг, потому что мы избирательно подходим к выбору друзей.

24

Мы снова в Италии. Продолжаем наше путешествие по подвалам футбольной пирамиды этой страны, в поисках ответа на вопрос, чем фанзины (и отношение к ним) родоначальников ультрас-движения, отличаются от всех остальных, и в частности наших.
Сегодняшние гости рубрики, парни из OLD FANS, небольшой ультрас-группы скромного футбольного клуба "Фонди" (команда выступает в Серии D), которые издают фанзин под названием FINCHE VIVRO.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/880848/880848_original.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Наш фанзин - это единственный вид связи нашей ультрас-группы с окружающим миром.
В прошлом, такой вид коммуникации был хорошо развит, так как интернет не был так популярен. Но сегодня все иначе. Многие оставили его, выбрав иные, может быть лучшие и более легкие варианты. Другие решили полагаться только на социальные сети. Что же касается нас, то мы думаем по-другому, мы любим наш фанзин и ненавидим социальные сети. Вы никогда не найдете следов OLD FANS FONDI в них. Тот кто хочет прочитать наш фанзин, может сделать это придя к нам домой, на наш стадион DOMENICO PURIFICATO.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/880973/880973_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/881800/881800_original.jpg

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

В прошлом, над журналом работало около десятка человек, сейчас же этим занимается группа из трех парней.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Конечно, FINCHE VIVRO это официальное слово OLD FANS FONDI и CURVA ANTONIO IACUELE. В нем все наши мысли, наш путь, наша жизнь. Как группа, мы начали существовать в 2003 году и фанзин родился одновременно с ней. Тогда мы не думали, что это будет так серьезно. И вот, в 2013 году мы отпраздновали сразу два юбилея: группы и фанзина.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/881447/881447_original.jpg

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Фанзин издается на деньги группы. Этими финансами мы располагаем благодаря тому, что на каждой игре собираем взносы в общую кассу. Фанзин распространяется бесплатно на нашей трибуне. Несколько лет подряд мы печатали его в бывшем офисе (штаб-квартире) группы. Даже пробовали сделать его цветным, но расходы на печать заставили нас вернуться к черно-белому варианту. Сейчас мы печатаем его в обыкновенном копировальном центре в городе. Тираж зависит от многих факторов. На крупные матчи печатаем около 500 копий, но обычно это около 50.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Мы часто читаем фанзины других итальянских групп. Но, к сожалению, я не знаю и затрудняюсь сказать, как много групп сейчас имеют свои фанзины. Наверное их меньше чем 100.

25

Моя симпатия к деревенским клубам и локальным движам привела в этот раз к разговору с фанатами скромного португальского клуба "Эрмезинде" из одноименного городка и района округа Порту. Эта команда уровня чемпионата района и никогда выше него она не поднималась, хотя клуб существует аж с 1936 года. Его фанаты, которые называют себя ULTRAS ERMESINDE появились в 1992 году. Об их фанзине, его новейшей истории, сегодня мы и будем говорить.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/999060/999060_original.jpg

1. Фанзин сейчас, это вещь необходимая для группы (трибуны) или с глобализацией и преобладанием интернета в нашей жизни, фанзин ушел в прошлое?

Интернет укоренился в обществе, но это не значит, что фанзины устарели. Наша группа всегда его издавала, пусть и не регулярно. Когда мы решили возродить фанзин, мы держали это в тайне, об этом знали только несколько человек и на рождественском ужине мы презентовали его. Это был сюрприз для всех, и для игроков, и для молодых ребят и для стариков, все приняли его с распростертыми объятьями.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании вашего фанзина?

Над созданием нашего журнала регулярно работают 3 человека, но они никогда не были одни. Все оказывают помощь в сборе материала. Так у некоторых людей были старые фото и какие-то истории, письма, у других какие-то новые интересные материалы. Даже некоторые руководители клуба сотрудничают с нами время от времени.
В работе над новым FANZINDE принимают участие два парня из старой гвардии, у одного из парней очень большая коллекция фанзинов, возможно даже самая крупная в городе, а другой основатель предшественника (старшего брата) нашего фанзина.

3. Можно утверждать, что ваш фанзин, это официальное слово вашей группы или трибуны?

Да, FANZINDE является официальным словом группы. Она была создана 30 марта 1992 года, мы аполитичны и у нас около 30 постоянных участников. Также мы можем похвастаться одним официальным союзом с BRACARA LEGION (ультрас "Брага").

4. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные деньги автора?

Первые выпуски фанзина требовали небольших средств, но сейчас журнал окупает себя сам и мы ничего в него не вкладываем. К счастью, наш журнал имеет большой успех и популярен, можно сказать что он полностью самодостаточен.

5. Вам интересны фанзины других групп?

Кто-то из наших парней покупает фанзины других групп, кто-то их коллекционирует. Мы считаем, что они неотъемлемая часть ультрас-движения, и на протяжении всей истории нашей группы фанзин является ее частью. Быть ему или нет, всегда зависело от каждого из нас. Даже несмотря на глобализацию интернета, все в наших руках и главное это желание что-то делать.
Мы рады, что фанзин жив и надеемся что новое поколение будет продолжать наши традиции.

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/999385/999385_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/999586/999586_original.jpg

26

Планирую возобновить рубрику в самое ближайшее время. Если есть предложения, какими вопросами можно дополнить опросник, не стесняясь, пишите  :idea:

27

Возобновить традиционный блиц-опрос "МагШопа" мы решили чем-то особенным, и пока что заочное, но все-таки знакомство с главным редактором фанзина TORCIDA MAGAZIN, пришлось как нельзя кстати. Естественно, он представляет всем известную группировку, что поддерживает клуб, за который болеет весь Сплит. Фанатичных поклонников "Хайдука" полным-полно и в других городах страны, особенно на юге. Поэтому неудивительно, что именно ТОРСИДА, единственная из всех хорватских группировок, вернула к жизни свой журнал, первый номер которого вышел в далеком 2003 году...

http://ic.pics.livejournal.com/lady_lads/10378739/1507600/1507600_original.jpg

1. Фанзин сейчас это вещь необходимая для группы (трибуны) или с развитием технологий, появлением интернета в нашей жизни самиздат, напечатанный на бумаге, ушел в прошлое?

Сложный вопрос. В нашей группе всегда было около 200 человек, которые хотели, чтобы фанзин был. Поэтому они важны, а не другие, которых большинство.

2. Сколько людей принимает (принимало) участие в создании TORCIDA MAGAZIN? Где и как вы распространяете фанзин? Каков его тираж?

В работе над журналом принимает участие от 5 до 10 человек, но основная часть работы ложится на плечи 2 или 3, в зависимости от ситуации. Мы печатаем 1.000 экземпляров, но делаем это только из-за более выгодной цены. Потому что, например, напечатать 200 штук стоит 1.000 евро, а 1.000 штук - 1.800 евро. Поэтому, когда фанзин выходит, 200 экземпляров продаются моментально, а остальные журналы мы реализуем на протяжении нескольких лет в нашем бутике, который находится в центре Сплита (ulica Ivana Gundulića 26), и в интернет-магазине.

3. Ваш фанзин делается на деньги группы (трибуны) или на личные средства автора?

На деньги группы.

4. Вам интересны фанзины других групп?

Безусловно! Настоящие ультрас должны любить бумажные фанзины, это часть культуры, того, что у нас в крови. Возможно, мы не в состоянии прочесть многие из них из-за незнания языка, но иметь такие журналы все равно хорошо, особенно, если в них написано о твоей группе.

Не знаю как вас, а меня зацепил ответ автора TORCIDA MAGAZIN на самый первый вопрос. А ведь он чертовски прав! Тех, кому неважно будет фанзин или нет, кому вообще ничего не нужно, особенно если это что-то нужно делать самому, их подавляющее большинство. Но они всего лишь массовка, которая была и будет всегда. Поэтому важны не они, а другие!

28

Кстати, было бы интересно еще такой вопрос задавать: "Как относятся к тому, что их фанзин читают представители других клубов, в том числе и враги?"  Я это к тому, что к примеру одной из "официальных причин" почему Епицентар лудила прекратил свое существование, как раз был тот факт чтобы фанаты других клубов не имели возможность учиться.

29

Charlie написал(а):

Кстати, было бы интересно еще такой вопрос задавать: "Как относятся к тому, что их фанзин читают представители других клубов, в том числе и враги?"  Я это к тому, что к примеру одной из "официальных причин" почему Епицентар лудила прекратил свое существование, как раз был тот факт чтобы фанаты других клубов не имели возможность учиться.


Ответ был таким: Конечно, мы отдаем себе отчет, что придавать огласке, а что нет.
От себя добавлю, что не верю официальной причине закрытия ЕПИЦЕНТАР ЛУДИЛА, по крайней мере той, которую мы обсуждаем.

30

можно верить, можно нет, но факт остается фактом, что в нашем фанзине было много идеологических статей, как надо себя весть и тд. И что в 2008 году группой было принято решении о полном закрытии в себя и с тех пор ни на форуме, ни где-то еще невозможно найти ни одну информацию о внутренних делах группы (кто в теме тот знает). Чего кстати нельзя сказать о тех же гробарях


Вы здесь » MagShop/Фанатская литература » Постоянные рубрики » Исследуя фан-печать/Блиц-опрос